"Плоские" тарифы группы "Аэрофлот" проиндексировали
Авиакомпания "Аэрофлот" открыла продажу билетов по "плоским" тарифам на 2020 г. При этом впервые с 2018 г. тарифы были проиндексированы на достигнутый уровень инфляции — 4,3–4,4%.
Согласно официальному сообщению перевозчика, такое решение было принято с учетом роста основных расходов авиакомпании, в частности, на авиатопливо. Однако отмечается, что по-прежнему предлагаемые фиксированные цены на билеты будут существенно ниже себестоимости полетов.
Так, стоимость билетов, предлагаемых "Аэрофлотом" в города Дальнего Востока — Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский — выросла с 15000 до 15660 руб. на полеты в одну сторону и с 25000 до 26100 руб. на полеты туда-обратно. Стоимость билетов дочерней авиакомпании "Аэрофлота" — "России" на этих направлениях, а также в Южно-Сахалинск и Магадан выросла с 13200 до 13770 руб. за полеты в одну сторону и с 22000 до 22950 руб. за рейсы туда-обратно.
"Аэрофлот" в своем сообщении также напоминает, что в текущем осенне-зимнем расписании в дополнение к ежедневной частоте "России" добавил семь собственных рейсов в неделю из Москвы в Южно-Сахалинск. Эти рейсы были открыты после того, как 1 августа 2019 г. на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым глава Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил о проблемах с перелетами на остров.
Дело в том, что в октябре 2018 г. "Аэрофлот" выполнение полетов на Сахалин передал своей дочерней авиакомпании, чтобы не повышать цены на убыточные для него рейсы. Из-за ухода нацперевозчика количество рейсов с острова в столицу сократилось практически в два раза, что вызвало общественный резонанс в Сахалинской области. Полеты на Сахалин "Аэрофлот" вернул с 27 октября текущего года, но по коммерческим тарифам— программа "плоских" тарифов на эти рейсы не распространяется. В свою очередь правительство Сахалинской области должно разработать собственный механизм субсидирования перевозки для жителей региона.
"Плоские" тарифы "Аэрофлота" выросли и на полеты в Калининград и Симферополь — с 5610 до 5860 руб. в одну сторону и с 9350 до 9760 руб. за рейсы туда-обратно.
Тариф "убыточный"
О том, что рассматривается возможность индексации "плоских" тарифов "Аэрофлота", недавно заявил журналистам замминистра транспорта РФ Александр Юрчик в рамках авиационного форума "Крылья будущего — 2019". В правительстве обсуждался частичный переход на коммерчески обоснованный тариф для рейсов авиакомпании на Дальний Восток. Дискуссии привели к тому, что некоторое время была закрыта продажа билетов по "плоским" тарифам на 2020 г. и пассажиры не могли их приобрести.
Господин Юрчик отметил, что механизм "плоских" тарифов требует модернизации, так как он "не рыночен" и убыточен для перевозчика. Кроме того, низкие цены на перелеты не позволяют вставать на эти направления другим авиакомпаниям.
В частности, прямые рейсы из Москвы во Владивосток в 2018 г. открыла авиакомпания "ИрАэро" на Boeing 777-200ER, но в январе 2019 г. закрыла их в связи с низкой заполняемостью. В июле текущего года перевозчик вернулся на это направление, однако с 15 ноября вновь его закрыл, при этом отменив рейсы в этот день, на которые уже были проданы билеты.
"Изначально полетная программа во Владивосток была рассчитана на то, чтобы снять напряжение, связанное с дефицитом билетов в высокий сезон (период отпусков), и 15 ноября было определено изначально в качестве даты окончания полетов по данному маршруту. Это подтверждается и постепенным спадом загрузки самолетов. Эксплуатировать Boeing становится нецелесообразно с экономической точки зрения", — пояснили в авиакомпании, как сообщает агентство Интерфакс.
Когда механизм "плоских" тарифов будет изменен, господин Юрчик затруднился ответить, сказав, что над этим сейчас думает основной акционер "Аэрофлота" — государство.
Повышая мобильность регионов
Напомним, что "Аэрофлот" ввел фиксированные цены на рейсы из Москвы в Калининград, Крым и на Дальний Восток в 2015 г. Программа "плоских" тарифов была запущена в соответствии с политикой перевозчика для "повышения мобильности населения, в том числе путем улучшения транспортной доступности регионов страны". В 2018 г. оператор подключил к программе и дочернюю авиакомпанию "Россия".
Как отмечает "Аэрофлот", "плоские" тарифы способствуют развитию стабильного и доступного воздушного сообщения отдаленных и стратегически важных регионов с центром европейской части страны. При этом, согласно основным показателям социально-экономического положения субъектов РФ в 2018 г. (издаются "Российской газетой"), среднемесячная зарплата одного работника в организации ДФО составляет 51212 руб. Т. е. один перелет в/из Москвы на Дальний Восток авиакомпанией "Россия" обойдется такому работнику почти в половину зарплаты.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent