Плюсы и минусы преклонного возраста самолетов корпоративного класса
Cейчас в мире эксплуатируется почти 6900 реактивных самолетов корпоративного класса, возраст которых 30 лет и более. Это вдвое больше, чем пять лет назад, и с каждым годом, согласно данным агентства JetNet, их количество растет. Большая часть этих стареющих самолетов, таких как Cessna Citation 500, Dassault Falcon 10/20 и Learjet 35/36 (различных модификаций), скоро разменяют четвертый десяток. В какой-то момент наступит пенсионный возраст.
"Когда отправлять самолет на пенсию? Это вопрос индивидуальный, так же как с автомобилями. Для кого-то три года — пора менять. Для других истечение гарантийного срока или полная амортизация — повод задуматься о покупке нового самолета. Но обычно переломный момент наступает в возрасте 10–12 лет", — объясняет Барри Смит, ветеран бизнеса продаж деловых самолетов.
Причина в том, что через десять лет эксплуатации резко возрастают расходы на ТОиР. Как правило, на этот возраст приходятся инспекции, требующие деинсталляции интерьера, демонтажа некоторых систем — с последующей сборкой и установкой. На некоторых самолетах через 5–6 тыс. циклов на капитальный ремонт отправляют шасси. Более реальной проблемой становится коррозия, и в целом с годами на поддержание летной годности и "здоровья" самолета уходит все больше сил и средств. Все чаще требуется внеплановый ремонт, и стоимость ТО начинает расти в геометрической прогрессии. Вдобавок запчасти становится находить все труднее, а со временем кое-какие агрегаты и вовсе исчезают с рынка.
Некоторые решения о списании диктуются извне, либо очевидны. Например, 31 декабря 2015 г. час икс настанет более чем для тысячи самолетов авиации общего назначения (FAR Part 36) весом менее 34 т, не соответствующих новым стандартам уровня шума на местности. Это результат принятого Федеральной авиационной администрацией (FAA) в 2012 г. Акта о реформе и модернизации. Согласно этому документу с 1 января 2016 г. самолеты Learjet 20-й серии, Falcon 20-й серии, Hawker первого поколения, Sabreliner с двигателями Pratt & Whitney JT12A и Gulfstream с двигателями Rolls-Royce Spey, на которых не выполнены модификации и не установлены шумоподавляющие комплекты, встанут к забору. Большинство самолетов с турбореактивными и турбовентиляторными двигателями с низкой степенью двухконтурности, модифицированные таким образом, что с трудом, но вписываются в рамки уровня III (Stage III) по шуму, все равно находятся на грани исчезновения, поскольку двигатели первого поколения слишком прожорливы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft