Плюсы и минусы свободного неба

В последнее время одной из наиболее обсуждаемых в российском авиационном сообществе тем является государственное регулирование работы авиакомпаний на рынке (см. статью на стр. 50). В свете разработки новой системы лицензирования остро стоит вопрос: должна ли она быть подготовлена в соответствии с принципами свободного внутреннего рынка или же ограничивать предприятия минимальными и максимальными провозными емкостями по той или иной линии, минимальным уровнем тарифов, другими параметрами. Руководители компаний, представители общественных организаций и государственные чиновники подчас диаметрально расходятся в оценках последствий того или иного решения. С целью дать своим читателям больше фактического материала для рассуждений о возможном эффекте усиления и ослабления регулирующей роли государства на авиарынке АТО подготовило статью об опыте дерегулирования внутренних перевозок в США.

Рынок в ежовых рукавицах

В 1938 г. была создана американская Администрация гражданской авиации - Civil Aeronautics Authority, которая потом трансформировалось в Совет по гражданской авиации - Civil Aeronautics Board (CAB). CAB получил полномочия по формированию и определению направлений развития сети авиамаршрутов на территории США, контроль над появлением на рынке и закрытием авиапредприятий, их вхождением на ту или иную линию. Кроме того, он осуществлял контроль за тарифами авиакомпаний, слияниями и поглощениями между ними, наблюдение за финансовым состоянием перевозчиков - в отношении как пассажирского, так и грузового рынков. Вопросы, относящиеся к безопасности полетов, в 1958 г. были выделены в отдельное направление под эгидой Федеральной авиационной администрации - FAA.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.