Плюсы и минусы свободного неба
В последнее время одной из наиболее обсуждаемых в российском авиационном сообществе тем является государственное регулирование работы авиакомпаний на рынке (см. статью на стр. 50). В свете разработки новой системы лицензирования остро стоит вопрос: должна ли она быть подготовлена в соответствии с принципами свободного внутреннего рынка или же ограничивать предприятия минимальными и максимальными провозными емкостями по той или иной линии, минимальным уровнем тарифов, другими параметрами. Руководители компаний, представители общественных организаций и государственные чиновники подчас диаметрально расходятся в оценках последствий того или иного решения. С целью дать своим читателям больше фактического материала для рассуждений о возможном эффекте усиления и ослабления регулирующей роли государства на авиарынке АТО подготовило статью об опыте дерегулирования внутренних перевозок в США.
Рынок в ежовых рукавицах
В 1938 г. была создана американская Администрация гражданской авиации - Civil Aeronautics Authority, которая потом трансформировалось в Совет по гражданской авиации - Civil Aeronautics Board (CAB). CAB получил полномочия по формированию и определению направлений развития сети авиамаршрутов на территории США, контроль над появлением на рынке и закрытием авиапредприятий, их вхождением на ту или иную линию. Кроме того, он осуществлял контроль за тарифами авиакомпаний, слияниями и поглощениями между ними, наблюдение за финансовым состоянием перевозчиков - в отношении как пассажирского, так и грузового рынков. Вопросы, относящиеся к безопасности полетов, в 1958 г. были выделены в отдельное направление под эгидой Федеральной авиационной администрации - FAA.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent