PMА-детали и DER-ремонты — альтернативы на рынке послепродажного обслуживания
Рост цен на авиационные запчасти, нестабильные цены на нефть и все еще восстанавливающийся после кризиса мировой рынок — вот почему авиакомпании нуждаются в более эффективных решениях для оптимизации своей деятельности. Львиная доля расходов на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов приходится на ремонт и приобретение деталей, компонентов и других авиационных материалов. Эти расходы можно оптимизировать, но задача непростая.
Ежегодный рост цен на детали производителей исходного оборудования (OEM — Original Equipment Manufacturers) колеблется в диапазон 3–5%. Использование альтернативной продукции позволяет авиакомпаниям сэкономить до 10–15% стоимости ТОиР в каждом отдельном случае.
Растущий аппетит OEM-производителей
Объем глобального рынка ТОиР составляет сегодня 47–49 млрд долл. Согласно прогнозам в ближайшие годы этот показатель увеличится еще на 20 млрд долл. Понимая перспективы развития рынка, ОЕМ-производители расширяют свою сферу интересов, не ограничиваясь только производством самолетов и их комплектующих.
Производственные технологии совершенствуются с каждым годом, и многие OEM-производители все менее охотно делятся своими достижениями и ноу-хау с другими участниками рынка. Ограничивая сторонним провайдерам ТОиР доступ к технической информации на свою продукцию, OEM-производители вынуждают авиакомпании подписывать долгосрочные договоры на техобслуживание либо заставляют провайдеров ТОиР приобретать дорогостоящие лицензии. В результате цены на услуги растут, а участники рынка имеют меньше возможностей для маневров во время переговоров.
Альтернативные решения
Рынок альтернативных авиационных деталей зародился в 1950-е гг. в США. РМА-производители (Part Manufacture Approval) — это компании, которые сертифицированы национальным авиационным регулятором для изготовления альтернативных авиазапчастей и компонентов в соответствии с требованиями FAR 21.303. PMA-производители применяют новейшие технологии, процессы и материалы, поэтому могут предлагать альтернативную продукцию, идентичную оригинальной по всем показателям. Разница в цене между ОЕМ- и РМА-деталями может достигать 40%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent