По странам и континентам
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) активизировала действия по продвижению самолетов Ил-96 и Ту-204 на международном рынке. В их основе лежит применение схемы экспортного финансирования под государственные гарантии, впервые примененной при поставке двух самолетов Ил-96-300 кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion в декабре 2005 г. и в марте 2006 г. В этих сделках 15% финансирования обеспечивало правительство Кубы, а остальные 85% предоставили Росэксимбанк, Внешэкономбанк и Внешторгбанк под гарантии российского правительства.
В апреле ИФК, кубинское внешнеторговое предприятие Aviaimport S. A. и Cubana de Aviacion подписали контракт на поставку в 2006-2007 гг. двух Ил-96-300, двух Ту-204-100 и одного грузового Ту-204С. Величина российской госгарантии под этот контракт составляет 325 млн долл., включая процентную ставку по 12-летнему кредиту.
Аналогичная схема финансирования (15% от заказчика, 85% — синдицированный кредит под госгарантии) предусмотрена для поставки китайской грузовой авиакомпании Silk Route Cargo Airlines двух грузовых самолетов Ил-96-400Т с опционом еще на три таких самолета. Протокол о намерениях был подписан в апреле, твердый контракт планируется подписать в I полугодии 2006 г., а поставки начнутся через 20 месяцев после внесения первых авансовых платежей за каждый самолет.
Также в апреле было подписано соглашение о намерениях правительства Зимбабве приобрести через ИФК на аналогичных условиях финансирования три грузовых Ил-96-400Т и два пассажирских Ил-96-400М в течение 2008 г. Твердый договор должен быть подписан до 1 июля 2006 г. Как сообщил АТО представитель ИФК, в настоящее время идут активные переговоры о поставке авиатехники с рядом стран Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
В конце апреля прокуратура сняла арест с 55% акций ИФК, наложенный в июле 2005 г. Теперь компания рассчитывает завершить в июне размещение допэмиссии акций, начатое в прошлом году, что принесет почти 300 млн долл. До конца года не исключена еще одна допэмиссия акций, в результате чего уставный капитал компании увеличится еще в 1,5-2 раза.
Снятию ареста акций предшествовало утверждение советом директоров ИФК во главе с руководителем Роспрома Борисом Алешиным бюджета на 2006 г. и бизнес-плана на период до 2010 г. Согласно пресс-релизу ИФК, в текущем году компания начнет финансирование строительства и поставок в 2006-2010 гг. 26 самолетов Ил-96, Ан-124 и Ту-204 общей стоимостью около 1,5 млрд долл. Самолет Ан-148 в пресс-релизе не упоминается.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100