По высшему разряду
![Систему послепродажного обслуживания российской авиатехники приближают к мировым стандартам :: Федор Борисов // Transport-photo.com По высшему разряду](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/posleprodazhnoye-obsluzhivaniye-vs.jpg)
Российская авиапромышленность делает, по сути, первые, но твердые шаги на пути создания современных экземпляров авиационной техники гражданского назначения. Российские конструкторы всегда славились своей мыслью, порой опережающей наиболее современные тенденции в авиастроении. Но в условиях открытого рынка думать только о производстве авиатехники — путь в никуда. Дело в том, что ключевой вопрос после стоимости ВС, который интересует потенциальных клиентов уже на стадии переговоров, — а где, как и по какой цене будет обслуживаться приобретенный летательный аппарат. На сегодняшний день в вопросе создания клиенториентированного послепродажного обслуживания российский авиапром переживает стадию перенимания передового опыта у своих зарубежных коллег.
Hедооценивать значимость системы послепродажного обслуживания (ППО) авиатехники недальновидно. По самым скромным подсчетам, стоимость ТОиР для каждого современного ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок эксплуатации в полтора-два раза превышает начальную стоимость самолета.
Для эксплуатантов это повод думать над повышением качества системы техобслуживания и эффективности ее функционирования, для производителей авиатехники — еще один стимул предлагать рынку лучшие условия ППО, иначе спроса на их продукцию в условиях рыночной экономики не будет вовсе.
Заморская метода
Основа ППО — система техобслуживания авиатехники. Зарубежная практика создания новых типов ВС включает процесс проектирования системы ТОиР непосредственно в этап проектирования авиатехники и предшествующий ему этап технико-экономического обоснования. Такой подход позволяет создавать конструкцию ВС под выбранную систему ТОиР с учетом всех ожидаемых условий эксплуатации ВС этого типа.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather