По высшему разряду
![Систему послепродажного обслуживания российской авиатехники приближают к мировым стандартам :: Федор Борисов // Transport-photo.com По высшему разряду](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/posleprodazhnoye-obsluzhivaniye-vs.jpg)
Российская авиапромышленность делает, по сути, первые, но твердые шаги на пути создания современных экземпляров авиационной техники гражданского назначения. Российские конструкторы всегда славились своей мыслью, порой опережающей наиболее современные тенденции в авиастроении. Но в условиях открытого рынка думать только о производстве авиатехники — путь в никуда. Дело в том, что ключевой вопрос после стоимости ВС, который интересует потенциальных клиентов уже на стадии переговоров, — а где, как и по какой цене будет обслуживаться приобретенный летательный аппарат. На сегодняшний день в вопросе создания клиенториентированного послепродажного обслуживания российский авиапром переживает стадию перенимания передового опыта у своих зарубежных коллег.
Hедооценивать значимость системы послепродажного обслуживания (ППО) авиатехники недальновидно. По самым скромным подсчетам, стоимость ТОиР для каждого современного ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок эксплуатации в полтора-два раза превышает начальную стоимость самолета.
Для эксплуатантов это повод думать над повышением качества системы техобслуживания и эффективности ее функционирования, для производителей авиатехники — еще один стимул предлагать рынку лучшие условия ППО, иначе спроса на их продукцию в условиях рыночной экономики не будет вовсе.
Заморская метода
Основа ППО — система техобслуживания авиатехники. Зарубежная практика создания новых типов ВС включает процесс проектирования системы ТОиР непосредственно в этап проектирования авиатехники и предшествующий ему этап технико-экономического обоснования. Такой подход позволяет создавать конструкцию ВС под выбранную систему ТОиР с учетом всех ожидаемых условий эксплуатации ВС этого типа.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles