Почти 200 европейских аэропортов находятся на грани банкротства

Европейское подразделение Международного совета аэропортов (Airports Council International) — ACI Europe предупредило, что почти две сотни европейских аэропортов рискуют оказаться на грани банкротства, если приемлемый уровень пассажиропотока не восстановится к концу года.
"По нашим оценкам, 193 аэропортам грозит финансовая несостоятельность в ближайшие месяцы, если трафик не начнет восстанавливаться до конца года, — отмечается в комментариях ACI Europe к сентябрьской статистике пассажиропотока через аэропорты Европы. — Совокупно эти аэропорты предоставляют 277 тыс. рабочих мест и генерируют 12,4 млрд евро европейского ВВП".
В зоне высокого риска находятся региональные аэропорты, и ACI призвал национальные правительства оказать поддержку отрасли, находящейся в критических условиях. В то же время крупные аэропорты, по выражению ACI, "срезали расходы под ноль". Но все равно совокупная долговая нагрузка 20 крупнейших аэропортов выросла на 15 млрд евро, что составляет почти 60% их годовых доходов в нормальных условиях.
По последним данным ACI, пассажиропоток в странах Европы сократился на 73% в сентябре по сравнению с сентябрем прошлого года. На середину октября нисходящая тенденция только усугубилась — до 75%. Всего с начала года до конца сентября количество пассажиров составило 1,29 млрд чел.
"Цифры, которые мы опубликовали сегодня, рисуют драматичную картину. Восемь месяцев непрерывного кризиса европейские аэропорты выбрасывают деньги на ветер, оставаясь открытыми, в то время как доходы далеко не покрывают даже прямых эксплуатационных расходов, не говоря уже о капитальных затратах", — отметил генеральный директор ACI Europe Оливье Янковеч.
Янковеч предупредил о "фундаментальных рисках" для непрерывности бизнеса, что может привести к "коллапсу значительной части европейской транспортной системы". Он также присоединил свой голос к общеотраслевому требованию заменить карантины на тесты, поскольку карантины "с каждым днем подводят европейские аэропорты к грани банкротства".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade