Почти российская авиакомпания

Западные авиакомпании, в течение более чем полутора лет занимавшие на отечественном рынке выжидательную позицию, резко активизировали свою деятельность. В течение марта громкие заявления о форсировании стратегии развития в России сделали British Airways и Lufthansa, неожиданный интерес, казалось бы, к упавшему чартерному рынку проявили испанские и болгарские перевозчики. Все это не может не насторожить российские авиакомпании - их западные конкуренты выполняют существенные объемы перевозок в Россию и в то же время могут рассчитывать на поддержку из сильных и богатых центральных офисов. Помимо чисто финансовых вложений, она выражается в более высоком уровне бизнес-технологий, новых маркетинговых инициативах, промоушн-программах. Особенно показателен в этом отношении опыт Lufthansa, которая по российскому пассажиропотоку могла бы войти в первую пятерку отечественных международных перевозчиков.

Уход - не рассматривается

Lufthansa - безусловный лидер среди западных перевозчиков на российском рынке.

Полеты немецкой авиакомпании в Россию были открыты 5 февраля 1972 г., когда Lufthansa начала выполнять регулярные рейсы в Москву. Через восемь лет, в конце марта 1980 г., был открыт рейс на Санкт-Петербург. С ноября 1991 г. немецкая авиакомпания приступила к полетам в Киев, в следующем году - в Минск и Алматы. Весной 1993 г. открылся рейс на Ташкент, спустя год - первый региональный маршрут по России, на Екатеринбург. Еще через год, в 1995 г., в сети маршрутов Lufthansa по СНГ появился Баку, в 1996 г. компания начала выполнять полеты на Нижний Новгород, Самару, Ашгабат. Рейсы в Пермь и Казань были открыты в 1997 г.

По итогам 1999 г. количество пассажиров, перевезенных Lufthansa между Германией и Россией, составило 482 тыс. чел. Это на 13% меньше, чем в 1998 г., но примерно соответствует общему падению объемов работ на международных рейсах российских авиакомпаний. "Мы никогда не ставили под сомнение целесообразность присутствия Lufthansa на российском рынке", - заявляет региональный менеджер авиакомпании по России и СНГ Ульрих Рюгер. По его словам, после августа 1998 г. работа авиакомпании на территории СНГ не была сокращена - ни с точки зрения количества маршрутов и частоты полетов, ни в отношении инфраструктуры и персонала. И если в октябре и ноябре в центральном офисе Lufthansa проходили совещания по российскому кризису, то уже с января 1999 г. они значились просто как совещания по России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.