Подъем "Красноярских авиалиний"

Российские компании делят прошлый год на две фундаментально различные эпохи - "до кризиса" и "после кризиса". Но для развития одной из крупнейших российских региональных авиакомпаний "Красноярские авиалинии" (ее называют также "КрасАэро", "КрасЭйр", "Красавиа") 17 августа не стало принципиальной датой - послекризисное падение оказалось несколько скомпенсировано общим подъемом предприятия, ситуация на котором в начале прошлого года казалась плачевной. Так, в 1996 г. из 19 рейсов 15 были для "КрасЭйр" убыточными. Следующий год "Красноярские авиалинии" завершили с убытками в размере более 10 млн деноминированных рублей. Достигнутая было договоренность о кредитовании Европейским банком реконструкции и развития проекта строительства международного аэровокзала в объединенном с авиакомпанией аэропорту потеряла силу. В результате на заседании исполнительной дирекции ОАО " Красноярские авиалинии" деятельность компании была признана неэффективной, а ее прежний генеральный директор Владимир Медведев смещен с должности. Решение о снятии Медведева было принято по инициативе Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом - держателя контрольного пакета акций ОАО "Красноярские авиалинии". Новый глава "КрасЭйр", Борис Михайлович Абрамович, официально вступил в свою должность 16 июня 1998 г., и с этого момента для авиапредприятия наступило время перемен. На вопросы корреспондента АТО о том, какую стратегию развития выбрала "КрасЭйр" и какие шаги на том пути уже сделаны, ответил гендиректор авиакомпании Борис Абрамович.

Рената, если я при встрече с вами не улыбнусь и не поздороваюсь, то значит это не я, а мой брат Александр, нынешний директор "Сибавиатранса". Мы близнецы. Родились в Красноярске, закончили школу и поступили в Рижский авиационный институт, закончили его по специальности инженер гражданской авиации, вернулись в Красноярск. Я был начальником инженерно-авиационной базы, потом работал главным инженером на авиаремонтном заводе, затем был главным инженером Красноярского регионального управления. А потом появилась идея создать собственную компанию; ну, собственную - это сказано слишком громко, мы не являемся единственными владельцами "Сибавиатранса".

"Сибавиатранс" появился 1 февраля 1995 г. Мы себя не ограничивали в терминологии и названиях - региональный перевозчик, грузовой и т. д. Начали со свободной тогда ниши - бизнес-авиации. Смогли найти кредитную линию, приобрели "Фоккер". У нас до сих пор в "Шереметьево-1" работают два деловых самолета. Плохо было с местными воздушными линиями - мы смогли взять в аренду Як-40, Ан-24 и встать на региональные перевозки. Появилась свободная ниша на ПАНХовские работы санавиации - взяли вертолет. Сформировался спрос на чартерные перевозки - арендовали Ту-154. Мы просто искали нишу, где можно было бы заниматься бизнесом. Сегодня "Сибавиатранс" - в основном региональная авиакомпания.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.