Подъем "Якутии" сменился снижением
![У "Якутии" возникли сложности с эксплуатацией SSJ 100 :: Светлана Балаева У "Якутии" возникли сложности с эксплуатацией SSJ 100 :: Светлана Балаева](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/yakut_0_e3bdd_aa2fd93b_orig.jpg)
В прошлом году авиакомпания "Якутия" продемонстрировала хорошие производственные показатели. Ее пассажирооборот вырос на 24,4% (до 2,2 млрд пкм), пассажироперевозки — на 25,7% (до 865,7 тыс. чел.), занятость пассажирских кресел — на 0,3 п. п. (до 82,4%). По итогам января–апреля 2018 г. динамика каждого из перечисленных показателей отрицательна (минус 0,4%, 6,2% и 1,4 п. п. к аналогичному периоду 2017 г. соответственно). И это на фоне роста производственных показателей других авиаперевозчиков, базирующихся в Республике Саха.
Согласно июньским данным Росавиации, в парке "Якутии" три самолета Bombardier Q300, пять SSJ 100, пять Boeing 737-800 и шесть Ан-24РВ. Последний раз авиакомпания пополняла свой флот год назад — перевозчик взял в лизинг Boeing 737-800 с регистрационным номером VQ-BIZ. Но после этого авиакомпания вывела из парка три Bombardier Q400 и снова испытывает трудности с эксплуатацией SSJ 100 (см. АТО № 187). Впрочем, переговоры по устранению дефектов двигателей с компанией "Гражданские самолеты Сухого" имеют результат, рассказала в конце мая местному интернет-изданию News.Ykt.Ru гендиректор "Якутии" Ольга Федорова. По ее словам, в прошлом году авиакомпания заработала 11,7 млрд руб, а размер чистой прибыли составил 500 тыс. руб. Заработать больше помешало существенное повышение цен на авиатопливо в IV квартале. Отметим, что после кризиса 2014 г. "Якутия" получила господдержку (в том числе прямые субсидии из бюджета для уплаты лизинговых платежей) — в размере 6 млрд руб.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles