Подготовка к цифровой войне
Известный американский хакер Крис Робертс в прошлом году поднял бурю в СМИ, заявив, что ему удалось проникнуть в систему развлечений авиалайнера, на борту которого он находился в качестве пассажира, а оттуда — в систему управления полетом, заставив при этом самолет "лететь боком".
Внутрикорпоративно ведущие поставщики интегрированного бортового радиоэлектронного оборудования тут же опровергли возможность такого взлома, но их публичные заявления звучали более сдержанно. Дело в том, что часть интегрированных в их комплексы устройств, устанавливаемых в кабинах ВС, которые имеют доступ к Интернету, поставляются сторонними производителями.
"Никто не хочет комментировать эту щекотливую тему, — говорит Скотт Зогг, недавно назначенный на должность руководителя службы безопасности в компании Rockwell Collins. — Мы можем заявить, что вероятность подобного взлома очень низка, но не станем утверждать, что такое в принципе невозможно. Протестировав в лаборатории определенную конфигурацию нашего БРЭО, мы способны прийти к выводу, что взломать ее нельзя. Ну, а если речь идет о другой конфигурации?"
Невозможность категорически отмести подобные сценарии, а также прогноз, в соответствии с которым к 2024 г. подключение к Интернету салонного — и, возможно, кабинного — оборудования будет доступно на 24000 авиалайнеров (по сравнению с 6800 в прошлом году), заставляют правительства и производителей в срочном порядке выискивать и закрывать любые бреши кибербезопасности.
Хотя правила безопасности для подключенных к Интернету ВС в целом уже существуют и их требования внедряются на новых самолетах в виде так называемых особых условий сертификации, отрасль сейчас занята разработкой более всеобъемлющих систем обеспечения безопасности, с тем чтобы надежно защитить от злоумышленников растущие объемы передаваемых данных как в полете, так и на земле, включая обновления баз данных и загрузку информации о техническом состоянии ВС. Ключевыми узлами передачи данных (а значит, и основными потенциальными мишенями кибератак) являются роутеры или системные серверы, к которым сходятся различные шины данных и которые делают возможным интернет-соединение самолета с внешним миром.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent