Поднебесный рост
Рост экономики Китая, составляющий около 10% в год, привел к значительному увеличению объемов работ местных авиакомпаний, а это в свою очередь — к бурному развитию внутреннего рынка ТОиР западной техники. По данным Главного управления гражданской авиации Китая (CAAC), на конец 2005 г. в стране было зарегистрировано 338 компаний, предоставляющих услуги в сфере ТОиР, а общий штат этих предприятий составил 30 тыс. чел. В 2004 г. эти компании обслужили 400 воздушных судов, на половине из которых были выполнены тяжелые формы ремонта. Тогда же на территории континентального Китая было отремонтировано 200 двигателей.
Рост и качественные перемены
Один из крупнейших игроков китайского рынка — совместное предприятие Ameco, созданное в 1989 г. немецкой Lufthansa Technik и пекинской авиакомпанией Air China. Своим шагом руководство немецкой авиакомпании отреагировало на потребность китайских властей в западных технологиях и их готовность ослабить ограничения на известном своей закрытостью рынке. И не прогадало: партнерство оказалось одним из самых прочных в отрасли и недавно было продлено еще на 25 лет.
Помимо СП с Air China немецкий провайдер создал еще несколько совместных предприятий с местными компаниями, крупнейшим из которых считается центр Lufthansa Technik Shenzhen, основанный в городе Шэньчжэне (недалеко от Гонконга) в 2002 г. Тогда законодательство было более дружелюбным по отношению к иностранным инвесторам, что позволило LHT получить 85%-ную долю в предприятии. Первые годы компании на рынке были тяжелыми — сказалось общее затишье на рынке ТОиР и последствия азиатского кризиса, связанного с эпидемией атипичной пневмонии.
Сегодня рынок ТОиР переживает бум — благодаря и общему росту перевозок, и инициированной CAAC консолидации региональных государственных авиакомпаний под эгидой пекинской Air China, шанхайской China Eastern и базирующейся в Гуанчжоу компании China Southern. В результате три укрупненных перевозчика унаследовали разношерстный парк и множество базовых аэропортов. Например, общий парк Air China увеличился более чем вдвое — сегодня на балансе авиакомпании числится 173 самолета и большое количество двигателей разных моделей. К 2010 г. Air China рассчитывает увеличить флот до 300 самолетов, куда войдут и Boeing 787 Dreamliner. Вместе с ростом флота в Air China увеличились и потребности в услугах ТОиР, которые сейчас закрываются за счет партнерства с Ameco и собственных мощностей, появившихся в результате слияния.
Укрупненные авиакомпании располагают большим финансовым ресурсом и возможностями по развитию парка. По мнению топ-менеджеров Lufthansa Technik, в 2010 г. на китайском рынке начнется качественный прирост объема работ по тяжелым формам типа D-check широкофюзеляжных самолетов, а также значительное увеличение работ по формам C-check для узкофюзеляжных машин. Признаки бурного роста видны уже сегодня — к примеру, в первой половине 2006 г. количество ремонтов двигателей в Китае возросло на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Недавно компания General Electric открыла в Шанхае центр, обеспечивающий круглосуточную поддержку более чем 1600 двигателей производства GE и CFM International, которые сейчас эксплуатируются в Китае.
Согласно прогнозам руководства Ameco, к 2010 г. китайский рынок ТОиР будет составлять около 5% от мирового, или одну треть от азиатского.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft