Поднебесный рост

Индустрия ТОиР западной техники переживает невиданный подъем в Китае, однако пока все мощности ориентированы на обслуживание только местных авиакомпаний

Рост экономики Китая, составляющий около 10% в год, привел к значительному увеличению объемов работ местных авиакомпаний, а это в свою очередь — к бурному развитию внутреннего рынка ТОиР западной техники. По данным Главного управления гражданской авиации Китая (CAAC), на конец 2005 г. в стране было зарегистрировано 338 компаний, предоставляющих услуги в сфере ТОиР, а общий штат этих предприятий составил 30 тыс. чел. В 2004 г. эти компании обслужили 400 воздушных судов, на половине из которых были выполнены тяжелые формы ремонта. Тогда же на территории континентального Китая было отремонтировано 200 двигателей.

Рост и качественные перемены
Один из крупнейших игроков китайского рынка — совместное предприятие Ameco, созданное в 1989 г. немецкой Lufthansa Technik и пекинской авиакомпанией Air China. Своим шагом руководство немецкой авиакомпании отреагировало на потребность китайских властей в западных технологиях и их готовность ослабить ограничения на известном своей закрытостью рынке. И не прогадало: партнерство оказалось одним из самых прочных в отрасли и недавно было продлено еще на 25 лет.
Помимо СП с Air China немецкий провайдер создал еще несколько совместных предприятий с местными компаниями, крупнейшим из которых считается центр Lufthansa Technik Shenzhen, основанный в городе Шэньчжэне (недалеко от Гонконга) в 2002 г. Тогда законодательство было более дружелюбным по отношению к иностранным инвесторам, что позволило LHT получить 85%-ную долю в предприятии. Первые годы компании на рынке были тяжелыми — сказалось общее затишье на рынке ТОиР и последствия азиатского кризиса, связанного с эпидемией атипичной пневмонии.
Сегодня рынок ТОиР переживает бум — благодаря и общему росту перевозок, и инициированной CAAC консолидации региональных государственных авиакомпаний под эгидой пекинской Air China, шанхайской China Eastern и базирующейся в Гуанчжоу компании China Southern. В результате три укрупненных перевозчика унаследовали разношерстный парк и множество базовых аэропортов. Например, общий парк Air China увеличился более чем вдвое — сегодня на балансе авиакомпании числится 173 самолета и большое количество двигателей разных моделей. К 2010 г. Air China рассчитывает увеличить флот до 300 самолетов, куда войдут и Boeing 787 Dreamliner. Вместе с ростом флота в Air China увеличились и потребности в услугах ТОиР, которые сейчас закрываются за счет партнерства с Ameco и собственных мощностей, появившихся в результате слияния.
Укрупненные авиакомпании располагают большим финансовым ресурсом и возможностями по развитию парка. По мнению топ-менеджеров Lufthansa Technik, в 2010 г. на китайском рынке начнется качественный прирост объема работ по тяжелым формам типа D-check широкофюзеляжных самолетов, а также значительное увеличение работ по формам C-check для узкофюзеляжных машин. Признаки бурного роста видны уже сегодня — к примеру, в первой половине 2006 г. количество ремонтов двигателей в Китае возросло на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Недавно компания General Electric открыла в Шанхае центр, обеспечивающий круглосуточную поддержку более чем 1600 двигателей производства GE и CFM International, которые сейчас эксплуатируются в Китае.
Согласно прогнозам руководства Ameco, к 2010 г. китайский рынок ТОиР будет составлять около 5% от мирового, или одну треть от азиатского.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.