Подписано первое в России соглашение о разработке и применении "зеленого" авиатоплива
"Аэрофлот" и "Газпром нефть" заключили соглашение о совместном развитии производства и использовании авиационного топлива на основе растительного сырья с минимальным углеродным следом (sustainable aviation fuel — SAF). Подписанное соглашение стало первым такого рода в России. Зарубежные авиакомпании очень активно используют SAF в тестовом режиме и в среднесрочной перспективе планируют существенно нарастить долю такого топлива.
Партнерство национального перевозчика и крупного производителя топлива предусматривает разработку эффективных рецептур авиатоплива в соответствии с международными требованиями об ограничении выбросов парниковых газов и экологической программой CORSIA Международной организации гражданской авиации (ICAO). Новое авиатопливо будет адаптировано для применения в различных типах воздушных судов и сертифицировано по российским и международным стандартам авиационной безопасности. Ожидается, что в рабочую группу по разработке российского SAF также войдут производители российской и иностранной авиатехники.
"Аэрофлот" планирует использовать SAF при полетах как на внутренних, так и на международных линиях. Это повысит экологическую эффективность и уменьшит карбоновый след воздушных перевозок.
"Экология в авиации становится одной из самых важных тем, и ее актуальность под влиянием пандемии только возросла. Группа "Аэрофлот" всегда уделяла большое внимание вопросам экологической эффективности. Обновление флота и эксплуатация современных лайнеров позволили снизить наш карбоновый след за последнее десятилетие на 30%. Подписанное соглашение с "Газпром нефтью" в области развития устойчивого топлива — следующий важный шаг в повышении экологической эффективности. Мы подтверждаем свою приверженность экологическим приоритетам глобальной авиаотрасли, но в то же время для группы "Аэрофлот" очень важно, чтобы использование SAF было не только экологичным, но и экономически обоснованным", — отметил Михаил Полубояринов, гендиректор авиакомпании.
"Мы видим, что в нашей стране и во всем мире есть потенциально высокий спрос со стороны авиационной отрасли на "зеленое" топливо — с учетом задачи по снижению углеродной интенсивности воздушных перевозок. Технологические и научные компетенции "Газпром нефти" позволяют компании активно включиться в работу по созданию такого продукта. Основной площадкой для исследований станет Технологический центр промышленных инноваций "Газпром нефти" в Санкт-Петербурге. А партнерство с крупнейшей российской авиакомпанией сделает процесс разработки авиатоплива с низким углеродным следом еще более эффективным", — сказал Александр Дюков, председатель правления "Газпром нефти".
SAF получают из растений или биологических отходов, и его применение позволяет снизить выбросы CO₂ до 80% по сравнению с обычным авиационным топливом. Как правило, в коммерческой авиации устойчивое топливо применяется в составе бленда, то есть смеси с традиционным авиационным керосином.
Согласно ожиданиям экспертов, использование SAF внесет существенный вклад в постепенную декарбонизацию авиационной отрасли.
Программа CORSIA (The Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation) — это глобальный режим рыночных мер, направленных на компенсацию доли выбросов диоксида углерода авиатранспортом посредством внедрения инноваций в конструкции самолетов, эксплуатационные режимы авиационной техники и использование экологически безопасных альтернативных видов топлива.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft