Поговорим?
B феврале Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла решение о выделении полос радиочастот в диапазоне 1710–1785 МГц и 1805–1885 МГц для работы сетей сотовой связи на бортах самолетов. Некоторые российские перевозчики уже заявили о своих планах предложить соответствующую услугу во время рейсов. S7 Airlines рассчитывает предоставить возможность разговаривать в воздухе в партнерстве с компанией МТТ. "Аэрофлот" также говорит о желании предложить мобильную связь, однако не раскрывает деталей. Чтобы воплотить эту идею, авиакомпаниям придется оснастить самолеты дополнительным оборудованием. Инвестиции в подобные проекты могут составить миллионы долларов, поэтому не ясно, пойдут ли перевозчики на переоснащение всего парка или лишь некоторых самолетов. Так, второй крупнейший европейский перевозчик — авиакомпания Lufthansa — объявил об оборудовании лишь своих дальнемагистральных самолетов. На среднемагистральном парке сотовая связь по-прежнему будет недоступна. Согласно подсчетам, стоимость одной минуты разговора у немецкого перевозчика может обойтись минимум в 3 долл., а выход в Интернет (авиакомпания рассчитывает предложить и эту услугу ) — около 12 долл. в час.
Собственно, именно выход в Интернет, а не разговоры по телефону, смогут стать гораздо более популярной услугой для пассажиров. Lufthansa, например, рассчитывает предоставить возможность путешественникам отправлять текстовые сообщения с различных гаджетов.
Несмотря на техническое решение проблемы предоставления мобильной связи на борту, до сих пор остается нерешенным вопрос об этической стороне этого процесса. Особо активные в разговорах пассажиры, очевидно, будут мешать своим соседям (некоторые умудряются это делать и сейчас, тратя огромные деньги на многочасовую болтовню по телефону спутниковой связи), и не ясно, каким способом регламентировать подобное поведение. Пользование же текстовыми сообщениями не доставит неудобств никому из окружающих.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent