"Полет" построит региональную сеть на иномарках
Как сообщил АТО гендиректор авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов, в летнюю навигацию на региональные пассажирские маршруты компании выйдут турбовинтовые самолеты Saab 2000 шведского производства (вместимость 50 чел., дальность 2200 км, максимальная крейсерская скорость 665 км/ч). О приобретении шести таких машин "Полет" объявил в середине января. Все они ранее эксплуатировались в швейцарской авиакомпании Crossair и имеют возраст около 10 лет.
Представители авиакомпании не раскрывают сумму сделки; также закрытыми остаются сведения о том, идет ли речь о прямой покупке или о той или иной форме лизинга. В России сертификат типа на Saab 2000 выдан 11 апреля 1997 г., а 12 декабря 2005 г. распоряжением Ространснадзора самолеты этого типа с двигателями АЕ 2100А допущены к эксплуатации в авиакомпании "Полет".
Приобретенные ВС должны заменить здесь парк из четырех Ан-24 и четырех Як-40 (еще один Як-40 компания эксплуатирует в VIP-компоновке), которые, вероятно, будут сданы в аренду. Можно ожидать, что с обновлением парка региональная маршрутная сеть "Полета" существенно расширится. Дело в том, что из восьми пассажирских машин имеющегося сейчас парка обычно летает только половина. Два самолета, как правило, находятся на том или ином продлении (планер, двигатель, винт и т. д.) или сертификации экземпляра, еще два — на периодической форме ТО либо простаивают из-за дефицита запчастей (производство некоторых комплектующих уже прекращено, поэтому их приходится искать по всей стране, снимать со старых машин, проводить через соответствующие контролирующие органы для допуска к эксплуатации на пассажирском ВС).
По словам специалистов "Полета", ежемесячный налет самолетов Saab 2000, по плану, составит около 200-250 ч. "Наша задача в том и состояла, чтобы на прежнем парке начиная с 2003 г. прощупать нишу на рынке региональных авиаперевозок, изучить пассажиропотоки и сделать прогнозы", — говорят они. Помимо существующих маршрутов компания намерена, в частности, развивать перевозки из Воронежа и Москвы в Киев, Севастополь, Днепропетровск, Минск, Казань и Нижний Новгород, а также в Армению и Азербайджан. Кроме того, в перспективе намечается расширение полетов в европейские страны.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade