Полетные данные автоматизируют

Tелекоммуникационная компания "Ростелеком" и компания "АБ Систем" совместно разрабатывают прототип сервиса автоматической беспроводной передачи полетной информации с борта ВС в информационную систему Heli-STAR. Эта система предназначена для автоматизации учета всех видов данных о состоянии ВС, а также для прогнозирования работ по ТОиР. Ожидается, что опытный образец нового сервиса будет готов в III квартале 2017 г.
Как рассказали Show Observer в компании "Ростелеком", потенциальными потребителями разрабатываемого сервиса выступят российские вертолетные операторы. Система Heli-STAR разрабатывалась компанией "АБ Систем" с привлечением экспертов из ведущих вертолетных компаний России, которые уже эксплуатируют это программное обеспечение для управления жизненным циклом своего парка.
Как пояснили в "Ростелеком", до сих пор у большинства российских эксплуатантов вертолетной техники полетная информация, необходимая для контроля состояния ВС и оперативного взаимодействия с клиентами, готовится пилотом по окончании полета в бумажном виде или передается в системы планирования технического обслуживания и ремонта "вручную". "ВС может долго находиться в отрыве от основных мест базирования, поэтому существуют задержки в получении полетных данных и их обработке для принятия решения о выполнении регламентных работ. Повышение эффективности сервисных компаний напрямую связано с доступом к такой информации, со своевременным планированием необходимых ресурсов, а в дальнейшем — с переходом к обслуживанию "по состоянию"", — рассказал директор по индустриальному Интернету компании "Ростелеком" Владимир Щукин.
После реализации проекта полетная информация будет автоматически передаваться со штатных бортовых устройств регистрации с использованием платформы индустриального Интернета (RIIoT) в систему Heli-STAR. По результатам обработки системой из полученных данных будет формироваться информация, необходимая эксплуатанту для технического и коммерческого учета.
Разработчиком платформы RIIoT выступает "дочка" компании "Ростелеком" — "Рестрим". Использование вертолетными операторами технологий индустриального Интернета ускорит время обработки полетной информации, обеспечит актуальными данными о состоянии их парка, позволит исключить человеческий фактор при взаимодействии с информационной системой.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade