Полезный мокрый лизинг

Влияние кризиса можно частично ограничить за счет внедрения в России практики мокрого лизинга.
Влияние кризиса можно частично ограничить за счет внедрения в России практики мокрого лизинга. // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Федор БОРИСОВ, ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Механизм так называемого мокрого лизинга широко распространен в мире, но в России он институционально не закреплен и авиакомпании вынуждены прибегать к различным схемам, чтобы восполнить этот пробел, а часть его полезных функций, в принципе, не может быть реализована. Решение вопроса упирается в позицию Росавиации и недостаток усилий со стороны самих участников рынка.

B условиях кризиса важным элементом управления рисками для авиакомпаний становится политика в области лизинга авиатехники. Снижение спроса и рост издержек вынуждают авиакомпании прибегать, в частности, к радикальному сокращению флота. За истекший год суммарное выбытие парка ГА РФ превысило 110 ВС. Досрочный возврат ВС — трудоемкая и затратная процедура, да и репутация авиакомпаний при этом может пострадать. А в целом снижение объемов операционной деятельности в авиатранспортной индустрии отрицательно влияет на макроэкономические показатели и налогооблагаемую базу. Однако негативный эффект можно частично ограничить за счет внедрения в России практики мокрого лизинга.

Мокрый лизинг, или аренда воздушного судна с экипажем, — это разновидность операционного лизинга, позволяющая эксплуатировать самолет одной авиакомпании под кодом и в коммерческих интересах другой. При оплате по схеме ­ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance, Insurance) авиакомпания-донор выступает лизингодателем, но сохраняет за самолетом собственные экипажи, несет всю полноту ответственности за техническое обслуживание самолета, а также оплачивает страховку. На компанию-реципиента ложится коммерческая составляющая перевозки. Данная практика распространена в мире и доказала свою эффективность.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.