Полгода на размышление
Изменения, которые внес в стройную до того картину развития страхового рынка кризис осени 1998 г., на первый взгляд не слишком значительны. В отличие от банковского сектора, где как правила игры, так и лица игроков изменились до неузнаваемости, в профессиональной среде страховщиков не возникло паники. С рынка (по крайней мере, пока) не уходят системообразующие компании; напротив, ведущие фирмы все как одна заявляют о своей устойчивости и сохранении курса на дальнейшее развитие. Однако олимпийское спокойствие, которое демонстрируют главы страховых компаний, обманчиво. Острого кризиса удалось избежать, но платой за это стала почти полная потеря приоритетов развития. Новые правила игры вырабатываются на глазах.
Вечер перестает быть томным
Основные тенденции развития страхового рынка наметились еще прошлым летом - формирование пакетов услуг, активное развитие страхового ритейла, специализация компаний в узких секторах рынка для уменьшения конкуренции, развитие контактов с западными страховщиками.
После кризиса перед страховыми фирмами встал новый вопрос: куда вкладывать собранные средства? Финансовых инструментов, таких, как ГКО, легко позволявших страховщикам зарабатывать средства для экстенсивного развития, почти не осталось. Инвестиции в недвижимость теряют свою привлекательность. Рисковость банковских депозитов растет. Государство же пока не может определиться с тем, хочет ли оно ограничивать права страховщиков при вложении средств страховых премий или нет; в государственной структуре, регулирующей рынок страхования, - департаменте страхового надзора Минфина - в свою очередь идет активная перестройка.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade