Политическая балансировка
В минувшую пятницу гендиректор Singapore Airlines Чю Чунь Сэн призвал авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона усилить поддержку Ассоциации авиакомпаний АТР (AAPA) с целью противостоять регулятивной мощи Евросоюза и США. По его мнению, несмотря на то что на долю АТР приходится 50% объема мировой торговли, а авиакомпании региона скоро будут выполнять более половины мирового пассажирооборота, голос региона в формировании мировой политики в области гражданской авиации звучит гораздо слабее, чем голоса ЕС и США. "Европейские и американские авиакомпании консолидировались в сильных игроков, — говорит Чю, — и остальным перевозчикам мира, сдерживаемым ограничениями на транснациональные слияния, становится все труднее с ними конкурировать".
Проблему трансграничных объединений обсуждали 16 ноября на встрече представителей Евросоюза и семи стран (США, Малайзии, ОАЭ, Панамы, Сингапура, Швейцарии и Чили), организованной в Монтебелло (Канада) под эгидой IATA. На ней был подписан чрезвычайно важный документ — "Многостороннее заявление о принципах политики" (Multilateral Statement of Policy Principles), названное IATA "Намерения к свободе" (Agenda for Freedom). Соглашение не накладывает на его участников никаких обязательств, однако констатирует их стремление к снятию трансграничных барьеров. Ключевые принципы документа включают свободу доступа к глобальным рынкам капитала, свободу ведения бизнеса и свободу установления тарифов на авиаперевозки. Фактически страны, на долю которых, по данным IATA, приходится около 60% мирового пассажирооборота, зафиксировали свое стремление стимулировать процессы либерализации и глобализации путем добровольного отказа от традиционной системы, зафиксированной в Чикагской конвенции 1944 г. Очевидно, что в этом наиболее заинтересованы крупнейшие авиакомпании мира, которые в силу существующей системы не могут превратиться в глобальные транснациональные компании.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent