Полная ликвидация Fokker
![](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/fokker_logo.jpg)
Знаменитая в прошлом голландская компания Fokker, производитель региональных самолетов, полностью ликвидирована. Такое решение вынес Коммерческий суд Амстердама, спустя 8 лет после того, как в апреле 1996 г. одна из старейших самолетостроительных фирм Европы была объявлена банкротом. За это время были предприняты попытки спасения компании, а затем — все необходимое для удовлетворения претензий кредиторов.
В 50-60-е гг. прошлого века Fokker выпускал пользовавшиеся спросом региональные самолеты: турбовинтовой F27 и турбореактивный F28, на смену которым в 80-е пришли Fokker 50 и Fokker 100 соответственно.
На поддержание этих двух программ потребовались существенные средства. Война в Персидском заливе в 1991 г. и последовавший за ней небывалый экономический спад стали причинами дальнейшего ухудшения экономического положения компании.
В 1993 г. немецкая компания DASA (в настоящее время EADS) приобрела контрольный пакет акций Fokker; держателем другого крупного пакета акций было голландское правительство.
Но компания, инициировавшая еще один проект, — Fokker 70 — продолжала терпеть убытки, и после того как DASA отказалась делать дальнейшие финансовые вливания, в апреле 1996 г. объявила о банкротстве.
Техническую поддержку сотен самолетов Fokker, остающихся в эксплуатации по всему миру, осуществляет компания Stork.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100