Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года

Выпуск существующих модификаций этой машины невозможен из-за западных санкций
Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года
К испытаниям модификации МС-21-310РУС будут привлечены и два существующих опытных МС-21 :: ОАК

ATO.ru — Первый прототип узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 с полностью импортозамещенным оборудованием совершит свой первый полет 15 апреля 2024 года, следует из презентации заместителя генерального директора "Иркута" Анатолия Гайданского, которую он представил 27 октября на Международном форуме двигателестроения в Москве. Эта опытная машина с серийным номером МС21-0013 представляет собой новую модификацию самолета, получившую обозначение МС-21-310РУС.

В презентации корпорации признается, что выпуск существующих версий — базовой МС-21-300 с американским двигателем PW1400G и импортными компонентами и МС-21-310 с иностранными компонентами, но с российским двигателем ПД-14 — невозможен из-за западных санкции.

Ключевые вехи программы МС-21-310РУС :: ATO.ru

Гайданский рассчитывает, что модификация МС-21-310РУС будет сертифицирована в декабре 2024 года. "Это будет полностью импортозамещенный самолет с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами", — объяснил он.

В ноябре 2023 года "Иркут" планирует поднять в небо еще один опытный самолет — МС21-0012 с частично импортозамещенным оборудованием. К испытаниям новой модификации будут привлечены и два из существующих опытных МС-21. Прототип МС-21-310 (МС21-0006) будет использоваться для испытаний на аварийное покидание в июне–ноябре 2023 года. Первый опытный МС-21 (МС21-0001), на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД-14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в IV квартале 2023 года.

По словам Гайданского, летная сертификационная программа стартует в конце 2023-го и будут включать 230 полетов.

Сейчас корпорация занимается одновременно двумя другими сертификационными программами для МС-21. Первая включает получение сертификата на вариант МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, вторая нацелена на одобрение использования на самолетах этого типа крыла из российских композиционных материалов. Оба одобрения на эти изменения главной конструкции планируется получить в конце декабря 2022 года.

Согласно одобренной правительством России программе развития авиатранспортной отрасли, до 2030 года "Иркут" должен выпустить 270 МС-21. 210 из них уже предназначены для группы "Аэрофлот".

Однако серийное производство будет зависеть от готовности импортозамещенного оборудования для МС-21-310РУС. В настоящее время в производстве в Иркутске находятся первые шесть серийных самолетов. Первые три планера уже собраны и состыкованы с крылом. Сейчас они ожидают поставки импортозамещенного оборудования, которое придет не ранее октября 2023 года. Первые самолеты, как предполагается, будут поставлены в декабре 2024-го, сразу после сертификации. К 2029 году темп выпуска МС-21 должен возрасти до 72 самолетов в год. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.