Положение авиаперевозчиков в Еврозоне: пересмотр в сторону ухудшения
Еще до начала кризиса Еврозоны аналитики предсказывали, что нынешний год станет тяжелым для мировой отрасли авиаперевозок. Но если ситуация в Европе выйдет из-под контроля, последствия для авиакомпаний могут быть самыми печальными.
По заявлению IATA, самым крупным риском для прибыльности авиакомпаний в новом году может стать экономическая паника в случае неудачи попыток разрешить кризис суверенных долговых обязательств в Еврозоне.
Хотя Ассоциация заверяет, что 2012 год не обязательно окажется так плох, как опасаются многие, это в большой степени зависит от того, нормализуется ли ситуация в Европе на фоне неустойчивости мировой экономики. Главный экономист IATA Брайан Пирс предупреждает, что долговой кризис может завести Европу в глубокую рецессию, а это в свою очередь способно вызвать аналогичный — хотя и меньший по масштабам — спад в экономике США, а также ударить по Китаю и другим развивающимся странам. "Рынку авиаперевозок, как правило, не удается избежать последствий рецессии", — говорит Пирс.
Развал Еврозоны может оказать серьезное негативное влияние на авиаперевозчиков по всему миру, хотя эксперты полагают, что это влияние будет вызвано, скорее, общим спадом в мировой экономике при таком развитии событий, нежели последствиями кризиса Еврозоны непосредственно для авиакомпаний. Эндрю Лоббенберг, транспортный аналитик Royal Bank of Scotland, говорит, что, хотя эффект от возможного роспуска Еврозоны трудно спрогнозировать, в случае падения европейских банков авиакомпании столкнулись бы с большими трудностями в финансировании закупок новой техники.
IATA, руководствуясь последним экономическим прогнозом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), разработала прогноз на 2012 г., учитывающий возможность того, что европейский долговой кризис перерастет в очередной банковский. Согласно этому сценарию, при котором рост мирового ВВП может замедлиться до 0,9%, убытки отрасли авиаперевозок в текущем году превысят 8 млрд долл. Европейские перевозчики при этом потеряют 4,4 млрд долл., североамериканские — 1,8 млрд., а азиатские — 1,1 млрд долл.
IATA прогнозирует в текущем году убыточность авиакомпаний в Европе и Африке, а в остальных регионах мира — сокращение их прибыльности. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft