Польский журавль

28 апреля из Варшавы отправился рейс LO 11 польской авиакомпании LOT Polish Airlines в Ньюарк Либерти — второй по пассажиропотоку аэропорт, обслуживающий агломерацию Нью-Йорка (США). Ведущий польский авиаперевозчик вернулся на эту дальнемагистральную линию после вынужденного четырехлетнего перерыва. Восстановление авиасообщения проходит в рамках реализации стратегии LOT-2020.
B 2017 г. рынок авиаперевозок Польши достигнет 38 млн пасс. (+12% к прошлому году). Лидер роста — варшавский аэропорт им. Фредерика Шопена, который в I квартале увеличил пассажиропоток на 28,5%. Благодаря этому он попал на первое место рейтинга ACI Europe в группе аэропортов, ежегодно обслуживающих от 10 до 25 млн чел. Планируется, что по результатам 2017 г. аэропорт обслужит 14 млн пасс.
Рынок растет по двум причинам. После программы реструктуризации экспансию начала LOT, открыв с 2016 г. рейсы по 33 новым направлениям и развивая свой хаб в Варшаве. Полеты из региональных аэропортов расширяют низкотарифные авиакомпании. Так, компания Ryanair, крупнейший лоукостер на польском рынке, с 2016 г. начала летать по сорока новым направлениям — в основном из Вроцлава, Кракова и Познани.
Конкуренция на открытом рынке ЕС
Последние 20 лет в истории авиакомпании LOT (правительству принадлежит 99,8% акций), национального перевозчика Польши (именно такая характеристика дана перевозчику в отчетах Еврокомиссии), — это борьба за выживание. Некогда имея доминирующее положение на польском рынке, LOT начала сдавать позиции. В 90-е гг. главными конкурентами авиакомпании были сильные западноевропейские перевозчики. Поляки все больше летали через иностранные хабы, а LOT фиксировала убытки.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade