Поменялись местами

Пока сетевые перевозчики экспериментируют с "дешевыми" моделями, бюджетные авиакомпании переманивают их пассажиров

Еще пять лет назад в английской терминологии словосочетания "дешевый" перевозчик и авиакомпания-без-излишеств (дословный перевод выражений low-cost carrier и no-frils airline) были полными синонимами, под которыми понимали авиакомпанию, специализирующуюся на низких тарифах за счет минимизации производственных издержек. Существовал даже некий обобщенный образ такого перевозчика — как правило, рабочей лошадкой этих компаний были приобретенные на вторичном рынке Boeing 737, в салонах которых с минимальным шагом были установлены кресла экономического класса. Пассажир мог рассчитывать на минимум сервиса на земле и в воздухе, но при этом и на самые низкие тарифы. Маршрутная сеть подобных перевозчиков построена только на прямых ближнемагистральных рейсах между парами городов, без малейшего намека на собственные стыковочные рейсы или сотрудничество с другими авиакомпаниями. Минимализм во всем — пожалуй, так можно сформулировать классическую концепцию дешевых перевозок, появившуюся в отрасли еще 30 лет назад благодаря американской Southwest Airlines (см. АТО # 36, с. 15). Прямой противоположностью "дешевых" авиакомпаний все эти годы считались традиционные сетевые перевозчики; тарифы у них были ощутимо выше, однако пассажир мог рассчитывать на весь комплекс услуг.
Между тем за последние несколько лет такая система понятий безнадежно устарела. Начавшийся в 2001 г. циклический кризис в индустрии воздушного транспорта, который усугубили теракты в США, вспышки инфекционных заболеваний и рост цен на топливо, заставил традиционных перевозчиков пересмотреть структуру расходов. Сделать это оказалось совсем непросто: бурное развитие "дешевых" авиакомпаний привело к тому, что на устоявшихся рынках Европы и США они начали забирать у традиционных авиакомпаний не только пассажиров "эконома", но и бизнес-путешественников — самую "доходную" категорию пассажиров. В этой ожесточенной конкурентной борьбе авиакомпании из обоих лагерей стали использовать удачные приемы, подсмотренные друг у друга.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.