Поменялись местами
Еще пять лет назад в английской терминологии словосочетания "дешевый" перевозчик и авиакомпания-без-излишеств (дословный перевод выражений low-cost carrier и no-frils airline) были полными синонимами, под которыми понимали авиакомпанию, специализирующуюся на низких тарифах за счет минимизации производственных издержек. Существовал даже некий обобщенный образ такого перевозчика — как правило, рабочей лошадкой этих компаний были приобретенные на вторичном рынке Boeing 737, в салонах которых с минимальным шагом были установлены кресла экономического класса. Пассажир мог рассчитывать на минимум сервиса на земле и в воздухе, но при этом и на самые низкие тарифы. Маршрутная сеть подобных перевозчиков построена только на прямых ближнемагистральных рейсах между парами городов, без малейшего намека на собственные стыковочные рейсы или сотрудничество с другими авиакомпаниями. Минимализм во всем — пожалуй, так можно сформулировать классическую концепцию дешевых перевозок, появившуюся в отрасли еще 30 лет назад благодаря американской Southwest Airlines (см. АТО # 36, с. 15). Прямой противоположностью "дешевых" авиакомпаний все эти годы считались традиционные сетевые перевозчики; тарифы у них были ощутимо выше, однако пассажир мог рассчитывать на весь комплекс услуг.
Между тем за последние несколько лет такая система понятий безнадежно устарела. Начавшийся в 2001 г. циклический кризис в индустрии воздушного транспорта, который усугубили теракты в США, вспышки инфекционных заболеваний и рост цен на топливо, заставил традиционных перевозчиков пересмотреть структуру расходов. Сделать это оказалось совсем непросто: бурное развитие "дешевых" авиакомпаний привело к тому, что на устоявшихся рынках Европы и США они начали забирать у традиционных авиакомпаний не только пассажиров "эконома", но и бизнес-путешественников — самую "доходную" категорию пассажиров. В этой ожесточенной конкурентной борьбе авиакомпании из обоих лагерей стали использовать удачные приемы, подсмотренные друг у друга.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent