Пора наводить порядок
Существующие проблемы в области техобслуживания и ремонта (ТОиР) и других сферах поддержания летной годности российской авиатехники в значительной степени связаны с состоянием нормативной и методической базы отрасли. Без совершенствования законодательства, создания эффективных методов и процедур регулирования деятельности по поддержанию летной годности трудно ожидать развития сферы ТОиР. Появление же таких инструментов пусть не гарантирует решения всех проблем, но даст реальный шанс на создание саморегулирующейся системы развития отрасли.
С момента принятия в 1997 г. нового Воздушного кодекса России в отрасли не утихают дискуссии по проблемам технического обслуживания и ремонта и другим аспектам поддержания летной годности парка наших гражданских воздушных судов (ВС). Если в первые годы после ликвидации МГА и распада Аэрофлота СССР еще сохраняла свою инерцию старая добрая система поддержания летной годности парка, то по мере либерализации отрасли стали все болезненнее проявляться проблемы, возникающие при продлении ресурсов, выполнении доработок и модификаций ВС и авиадвигателей. На фоне общих финансовых проблем усилилось противостояние эксплуатантов, ремонтных заводов и предприятий авиапромышленности, и пока не находятся способы их примирения, которые пошли бы на пользу всем.
В общем клубке противоречий можно выделить две большие проблемные области, во многом определяющие современное состояние отрасли: неурегулированность нормативно-правовых вопросов и организационно-методические и процедурные вопросы.
Нормативно-правовые проблемы
Основные трудности нормативно-правового характера обусловлены тем, что старый парк ВС был получен вновь образованными авиакомпаниями в ходе реформ и приватизации без оформления договорных отношений с предприятиями промышленности. Не были отрегулированы юридические и организационные взаимоотношения эксплуатантов, изготовителей и разработчиков ВС в новых экономических условиях. Эта юридическая коллизия усугубилась после принятия в середине 90-х гг. нового Гражданского кодекса (ГК) России.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent