Пора наводить порядок

Источник:
: Техобслуживание и ремонт
Подробно об авторе:
Андрей ПЕТРОВ, начальник отделения надежности, безопасности и проблем эксплуатации авиатехники ЛИИ им. М. М. Громова, член группы экспертов ICAO по летной годности, к. т. н.

Существующие проблемы в области техобслуживания и ремонта (ТОиР) и других сферах поддержания летной годности российской авиатехники в значительной степени связаны с состоянием нормативной и методической базы отрасли. Без совершенствования законодательства, создания эффективных методов и процедур регулирования деятельности по поддержанию летной годности трудно ожидать развития сферы ТОиР. Появление же таких инструментов пусть не гарантирует решения всех проблем, но даст реальный шанс на создание саморегулирующейся системы развития отрасли.

 

С момента принятия в 1997 г. нового Воздушного кодекса России в отрасли не утихают дискуссии по проблемам технического обслуживания и ремонта и другим аспектам поддержания летной годности парка наших гражданских воздушных судов (ВС). Если в первые годы после ликвидации МГА и распада Аэрофлота СССР еще сохраняла свою инерцию старая добрая система поддержания летной годности парка, то по мере либерализации отрасли стали все болезненнее проявляться проблемы, возникающие при продлении ресурсов, выполнении доработок и модификаций ВС и авиадвигателей. На фоне общих финансовых проблем усилилось противостояние эксплуатантов, ремонтных заводов и предприятий авиапромышленности, и пока не находятся способы их примирения, которые пошли бы на пользу всем.

В общем клубке противоречий можно выделить две большие проблемные области, во многом определяющие современное состояние отрасли: неурегулированность нормативно-правовых вопросов и организационно-методические и процедурные вопросы.

Нормативно-правовые проблемы

Основные трудности нормативно-правового характера обусловлены тем, что старый парк ВС был получен вновь образованными авиакомпаниями в ходе реформ и приватизации без оформления договорных отношений с предприятиями промышленности. Не были отрегулированы юридические и организационные взаимоотношения эксплуатантов, изготовителей и разработчиков ВС в новых экономических условиях. Эта юридическая коллизия усугубилась после принятия в середине 90-х гг. нового Гражданского кодекса (ГК) России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.