Пошаговое продвижение
Специалистам памятны события, сопровождавшие в конце девяностых открытие гонконгского аэропорта "Чек Лап Кок", одного из самых современных и крупных в Юго-Восточной Азии. Неотработанность информационной системы аэропорта привела к полному хаосу: самолеты заводили не на те стоянки, информационные табло в терминале показывали что угодно, только не то, что нужно, а пассажиры метались по всему гигантскому аэровокзалу в поисках своего багажа. Потребовались несколько дней и мобилизация значительных людских ресурсов, для того чтобы наладить мало-мальски надежную работу аэропорта, строительство которого обошлось более чем в шесть миллиардов долларов. Более двухсот миллионов из них стоила комплексная система управления аэропортом, подмочившая репутацию новой воздушной гавани.
С аналогичными проблемами столкнулись и операторы нового аэропорта "Сепанг" в Куала-Лумпур. Сбои поразили информационную систему пассажирского терминала, а потом практически парализовали комплекс обработки грузов.
Российским аэропортам пока не грозит столкновение со столь масштабными проблемами. Темпы автоматизации даже их производственной и коммерческой деятельности отстают от иностранных, что в первую очередь объясняется несравненно более скромными транспортными потоками, через них проходящими. Тем не менее представители группы компаний "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", утверждают, что сумма инвестиций в приобретение и внедрение современных информационных технологий (ИТ) уже исчисляется "десятками миллионов долларов", а последовательный характер внедрения ИТ позволяет рассчитывать на их надежную работу.
"Мы приняли такое стратегическое решение: стараться использовать все то лучшее, что наработано мировым опытом в автоматизации производственных процессов, - объяснила Юлия Мазанова, руководитель пресс-службы группы компаний "Ист Лайн". - Информационные технологии, словно локомотив, подтягивают на необходимый уровень все остальные рабочие процессы в организации работы аэропорта".
В начале 2001 г. стартовал первый проект в этой области - центральная оперативная база данных аэропорта Airport Operational Data Base (AODB), информационное ядро, на основе которого теперь строится вся ИТ-инфраструктура. После изучения рынка и проведения тендера был выбран продукт компании Ferranti Air System Ltd.; теперь она стала структурным подразделением другой крупной компании, Ultra Electronics.
Два года спустя, в середине 2003 г., были запущены в работу как оперативная база данных, так и первый элемент, базирующийся на ее основе, - система отображения полетной информации Flight Information Display System (FIDS). Эти две системы специалистами по ИТ группы компаний "Ист Лайн" рассматриваются в качестве основы будущей информационно-управляющей системы аэропорта (Airport Information Management System). Она является централизованным хранилищем оперативной информации, содержащим в себе сезонное расписание движения воздушных судов и суточные планы полетов аэропорта.
К оперативной базе данных аэропорта уже подключена имеющаяся система управления грузоперевозками (собственная разработка "Ист Лайн"), которая берет из центрального хранилища информацию о расписании и суточном плане полетов, а также интерактивные справочные киоски, установленные в здании аэровокзального комплекса "Домодедово" и получающие информацию о реальном расписании аэропорта из AODB.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade