Поставки самолетов Boeing в прошлом году сократились на 60%

Цифры на конец прошлого года показывают, что за 2020 г. Boeing поставил заказчикам всего 157 самолетов — чуть более 40% от уровня 2019 г., наглядно демонстрируя глубину негативного эффекта пандемии коронавируса и длительного запрета на эксплуатацию В-737MAX на бизнес крупнейшего в мире авиастроителя.
В отчете за IV квартал 2020 г. значится, что в общем количестве поставок 43 приходятся на В-737, в том числе 31 самолет, поставленный в последние недели года после снятия запрета на полеты МАХ Федеральной авиационной администрацией США (FAA) в ноябре.
Неудачи программы МАХ — главный виновник резкого снижения коммерческих поставок Boeing за последние два года: с 806 (включая 580 модели В-737) в 2018 г. до 380 (в том числе 127 В-737) в 2019 и 157 в 2020 г. В наступившем году можно ожидать скачкообразного роста поставок В-737, поскольку производитель наконец получил возможность передавать самолеты, уже построенные и находившиеся на длительном хранении, а также наращивать темпы производства новых. Поэтому потенциально озабоченность вызывают поставки другой модели — широкофюзеляжных Boeing 787. В 2020 г. было поставлено 53 Dreamliner — по сравнению с 145 в 2018 г. и 158 в 2019 г. В настоящее время производство этой модели переносится из Вашингтона (г. Эверетт) в Южную Каролину. Комментируя статус программы, коммерческий директор компании Грег Смит отметил, что сокращение числа поставок в IV квартале обусловлено тщательными проверками, которые производитель проводил "с целью убедиться, что самолеты соответствуют нашим самым высоким стандартам. Мы уверены, что предпринимаем правильные шаги в интересах наших заказчиков и долгосрочного благополучия программы 787".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade