Позиция АЭВТ по вопросу динамического образования цен в сфере авиаперевозок

11 сентября с.г. был проведен "Круглый стол" по теме "Динамическое ценообразование в сфере авиаперевозок". Основой для обсуждения послужили позиция ФАС России по данному вопросу и аналитические материалы, подготовленные ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", и предложения других авиакомпаний.

По итогам обсуждения выработана позиция АЭВТ по данному вопросу:

  1. ФАС России, как федеральный орган исполнительной власти, до настоящего времени не сформулировала в установленном порядке формализованных предложений перед Минтрансом России и Росавиацией свое видение  "динамического ценообразования в сфере авиаперевозок". Позиция ФАС сводится к простому снижению цен за несколько дней до выполнения рейса. В пример приводится практика РЖД. Но сравнение с РЖД в данном вопросе, по меньшей мере, является некорректным. Во-первых, подобное "динамическое" ценообразование РЖД осуществляет только в дерегулируемом сегменте своих перевозок (купе, СВ). Во-вторых, количество маршрутов РЖД, на которых осуществляется снижение цен за несколько дней до отправления, является незначительным и только на маршрутах, где существует конкуренция с другими видами транспорта, в первую очередь с воздушным транспортом. На остальных направлениях РЖД применяет практику ценообразования, подобную на воздушном транспорте.
  2. АЭВТ выражает озабоченность в связи с тем, что дискуссию по "динамическому ценообразованию в сфере авиаперевозок" ФАС России предпочитает вести, в основном, на площадках различных СМИ, а не на профессиональных площадках, например Минтранса России, Росавиации.
  3. Воздушным законодательством России за авиаперевозчиками закреплено право устанавливать плату за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты (пункт 5 статьи 64 Воздушного Кодекса РФ).
  4. Российские авиакомпании осуществляют воздушные перевозки на высоко конкурентной основе, как на внутреннем, так и на международном рынках авиатранспортных услуг. По подавляющему числу маршрутов пассажирские перевозки осуществляют более двух авиаперевозчиков.
  5. В свою очередь, авиакомпании являются потребителями услуг, оказываемых сторонними организациями-монополистами (аэропорты, ТЗК, АНО). Доля затрат на услуги данных компаний-монополистов в общей структуре затрат наших авиапредприятий носит определяющий характер. И авиакомпании не могут влиять на ценообразование этих предприятий. Доступ авиакомпаний к сторонним финансовым инструментам в существенной мере ограничен.
  6. Российские авиакомпании в своей деятельности применяют современные методы, IT-технологии в отношении ценообразования на свои услуги, а также применяют передовые технологии в сфере управления доходами.
  7. За последнее десятилетие российские авиакомпании достигли значительных результатов в вопросе сокращения своих собственных издержек производства.
  8. Органы государственного регулирования в сфере воздушного транспорта существенно изменили нормативную правовую базу деятельности гражданской авиации, сняв ограничения на доступ отечественных авиакомпаний к рынку внутренних перевозок, тем самым создав условия для увеличения здоровой конкуренции. Так, за период с 2000 по 2013 гг. авиакомпании обеспечили увеличение общего пассажиропотока в 4 раза - с 21,5 до 84,6 млн. человек.
  9. ФАС России в недостаточной мере учитывает экономическое обоснование применения авиаперевозчиками практики ценообразования, которая заложена в основу систем управления доходами.
  10. Позиция ФАС России о том, что стоимость перевозки имеет тенденцию к моменту вылета только к повышению независимо от уровня спроса и загрузки емкостей, не соответствует действительности и прямо противоречит технологическим принципам, заложенным в управление классами бронирования.
  11. АЭВТ считает, что динамическое ценообразование в сфере авиаперевозок участниками рынка применяется. Однако, подходы и показатели, учитываемые при его применении авиакомпаниями, существенно отличаются от критериев, используемых антимонопольным органом, в частности указанных в соответствующих предупреждениях, выданных компаниям - авиаперевозчикам.
  12. АЭВТ готова принять участие в дальнейшем рассмотрении данного вопроса во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти: Минтрансом, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ и др.

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

Кого она волнует в какую позиция выстроился АЭВТ? АЭВТ готова принять участие в дальнейшем рассмотрении данного вопроса во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти: Минтрансом, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ и др. АС города Москвы 15/09/2014 15:00 Зал судебных заседаний № 7072 А40-75469/2014 судья Немова О.Ю. http://kad.arbitr.ru/Card/3e940d10-a02d-4dbe-a8f8-43d9ba828165
Аватар пользователя Gloria-7-XP

Арбитраж отклонил иск "Аэрофлота" к ФАС по поводу "горящих" билетов http://www.rapsinews.ru/judicial_news/20140915/272115458.html Позиция АЭВТ, эксперты хреновые. протерли штаны.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.