Практика страхования новых типов воздушных судов
![Фото: Леонид Фаерберг/ Transport-Photo.ru Фото: Леонид Фаерберг/ Transport-Photo.ru](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/kto-l-410_orenburzhye-fl-2.jpg)
Bероятно, где-то в учебниках по авиастрахованию можно прочитать, что при расчете ставок страховой премии на ВС нужно учитывать действительную стоимость авиатехники, показатели пассажиро-километров, число пассажирских или грузовых мест, стоимостное выражение гибели самолетов данного типа за последние годы и др. Но как быть с новыми типами ВС или относительно новыми, доработанными, как, например, L-410UVP-E20 (модернизированная версия самолетов семейства L-410 с новыми турбовинтовыми двигателями H80-200) или ТВС-2МС (версия Ан-2, ремоторизованная двигателем TPE331)?
Подозрительный тип
Начальник управления урегулирования убытков страхования специальных рисков СПАО "Ингосстрах" Вадим Семеньков рассказал АТО, что в первую очередь страховщик должен определить, является ли новое ВС прототипом, проходящим испытания, или уже сертифицированной моделью, допущенной к эксплуатации.
"Если речь идет о прототипе, то условия очень индивидуальны, но скорее всего страховая премия для производителя будет намного выше, чем при страховании серийных моделей, — пояснил Семеньков. — Насколько выше — это зависит от многих факторов, но в основном от того, насколько нова модель прототипа и какова программа ее испытаний. Если же речь идет о модели, уже имеющей сертификацию (страхует такое ВС, как правило, авиакомпания), то условия страхования будут близки к обычным. Более того, если производитель имеет хорошую репутацию, модель сертифицирована и не имеет явных отрицательных факторов, влияющих на риск, ставки могут быть даже меньше, чем средние по рынку".
Новое ВС – лучший риск для страховщиков.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles