Pratt & Whitney расширяет работы по изготовлению запчастей
Компания Pratt & Whitney упустила свой шанс стать одним из поставщиков двигателей для узкофюзеляжных самолетов нового поколения, уступив рынок CFM. Но она твердо намерена создать конкуренцию CFM и ее партнерам на рынке запчастей. Pratt уже занимается текущим и капитальным ремонтом широко распространенных двигателей CFM56, а теперь собирается начать изготовление новых запчастей, обеспечив их сертификацию.
Имея одобренную FAA систему обеспечения ресурса, основанную на собственной базе данных результатов испытаний вращающихся частей двигателя, P&W планирует организовать производство частей двигателя с ограниченным сроком службы и поставлять их в качестве запасных. Но при этом, по словам одного из руководителей фирмы Джеймса Пеннито, их ресурс будет больше ресурса оригинальных запчастей, изготовленных CFM и ее партнерами: GE и Snecma. Г-н Пеннито является директором программы общих методов решения проблем в области материалов (Global Material Solutions, GMS), нового направления деятельности по производству запчастей.
Pratt & Whitney собирается выпускать для CFM56-3 55 типов деталей, работающих в потоке газа (их поставки начнутся с января 2007 г.) или имеющих ограниченный срок службы (поставки с 2008 г.). Стоимость этих деталей составляет 90% всех расходов на запчасти и материалы, необходимые для капитального ремонта двигателя.
Авиакомпания United Airlines в октябре прошлого года заключила с P&W 10-летний контракт на сумму 1,5 млрд долл., предусматривающий обеспечение по крайней мере 300 двигателей PW4000 запчастями и расходными материалами. Теперь авиакомпания стала также стартовым заказчиком программы GMS, подписав 10-летний контракт на поставку запчастей к 200 двигателям CFM56 для своих самолетов Boeing 737.
Не секрет, что Pratt пытается расширить свое присутствие на рынке запчастей. Это направление деятельности принесло ей в 2005 г. 60% общей прибыли в 9,3 млрд долл. Фирма оценивает годовой оборот мирового рынка услуг по ТОиР двигателей в 12-13 млрд долл. Сегодня в эксплуатации находится более 4000 двигателей CFM56-3, и, по словам Мэттью Бромберга, вице-президента и гендиректора программы GMS, "это стабильный двигатель".
Новое направление рассматривается руководством Pratt & Whitney как естественное продолжение деятельности отделения фирмы по производству и поставке запчастей Global Service Partners, в распоряжении которого сейчас мировая сеть из 6 центров капитального и 18 центров текущего ремонта двигателей. В центре, расположенном в Норвегии, уже выполняется капремонт CFM56. Аналогичные работы будут проводиться и в совместном с авиакомпанией China Eastern Airlines центре в Шанхае, который откроется в 2007 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent