"Правильный сюрвейер действует как адаптер между страховщиком и авиакомпанией"
В авиационном страховании оценкой поврежденных воздушных судов занимаются независимые экспертные компании — так называемые сюрвейеры. В их задачу входит не только оценка убытка, но и выстраивание взаимопонимания между страховщиком и авиакомпанией. О том, почему сюрвейеры — это детективы в авиастраховании, много ли таких компаний работает в отрасли и как дорого страховщикам обходятся повреждения самолетов нового поколения, АТО рассказал гендиректор НТЦ "Независимая экспертиза и иски в авиации" Алексей Венков.
Алексей Венков,
гендиректор НТЦ "Независимая экспертиза и иски в авиации" ::
НТЦ "Независимая экспертиза и иски в авиации"
АТО: Алексей Владимирович, расскажите, пожалуйста, более подробно, чем занимаются сюрвейеры в авиастраховании?
А. В.: Сюрвейер — это, по сути, технический специалист, который работает по заданию страховщика. Однако правильный сюрвейер действует как адаптер между страховой компанией и авиакомпанией, где конечной целью работы является способствование урегулированию убытка в соответствии с условиями заключенного договора страхования, а также удовлетворенности обеих сторон.
Первая наша задача — зафиксировать происшествие, случившееся с ВС, установить обстоятельства, определить объем полученных повреждений. Собрать достаточно информации, чтобы страховщик мог принять решение, является ли событие страховым случаем. По-крупному сегодня, конечно, обманывают редко. А лет десять назад такое случалось, особенно в малой авиации. Был случай: в одной из африканских стран заявили о повреждении двигателя, а когда мой эксперт через день приехал туда, двигатель оказался весь в паутине, то есть явно давно не использовался.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent