Правительство Латвии поддержит кредитом авиакомпанию airBaltic
Правительство Латвии поддержит своего флагманского перевозчика. Для авиакомпании airBaltic, остановившей полеты из-за COVID-19, предварительно одобрен казначейский кредит в размере 36,1 млн евро. Также прибалтийское государство готово предоставить оператору дополнительные средства поддержки в случае продолжения кризиса из-за пандемии.
airBaltic на 80% принадлежит латвийскому правительству. Оставшимися 20% владеет компания Aircraft Leasing 1 SIA, полностью подконтрольная датскому бизнесмену Ларсу Туесену. Руководство airBaltic обратилось к обоим акционерам по поводу возможного увеличения капитала. В заявлении авиакомпании говорится, что в настоящее время у нее "сильная денежная позиция", но эпидемия нового коронавируса может привести к сбоям в течение нескольких месяцев, что скажется на доходах перевозчика.
Поддержать четкий план
Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс отметил, что ведомство поддержит "четкий план действий", который позволит airBaltic как можно скорее вернуться к нормальной работе.
"Это трудное время для нашей экономики, поэтому особенно важно, чтобы государственная поддержка была оказана компании, которая сможет выйти из кризиса с сильной финансовой базой. Это соответствует долгосрочным интересам государства в области развития", — сказал чиновник.
Гендиректор перевозчика Мартин Гаусс в своем обращении к пассажирам сообщил, что по итогам 2019 г. выручка авиакомпании превысила 500 млн евро. airBaltic является одним из крупнейших налогоплательщиков в Латвии, и внезапная приостановка ее деятельности затронула все смежные с ней сферы в стране.
"В аэропортах Прибалтики нет пассажиров. Транспортные компании, компании по аренде автомобилей и магазины в аэропорту не имеют дохода. Почта и груз прибывают медленнее, чем раньше, так как airBaltic перевозила тонны груза во время наших операций. Гостиницы в Прибалтике пусты, и большинство пришлось закрыть. То же самое относится и к местным ресторанам. Индустрия туризма страдает, и туристы не приезжают, пока мы не летаем", — констатировал Мартин Гаусс.
Он также добавил, что авиакомпания по-прежнему рассматривает возможность выхода на IPO, которое поможет ее акционерам вернуть часть своих инвестиций и в то же время поддержит будущий рост оператора.
Прекращение и перезапуск
Ранее airBaltic стала одной из первых авиакомпаний в мире, объявившей о полной приостановке регулярных рейсов. Полеты перевозчика, кроме чартерных и грузовых рейсов, были прекращены с 17 марта по 14 апреля. Под сокращение попала почти половина персонала авиакомпании — 700 чел.
Также авиакомпания отложила запуск новых маршрутов из всех трех стран Прибалтики и отменила почти 50% рейсов, запланированных на период с 15 апреля по 31 октября 2020 г. Возобновление деятельности airBaltic будет постепенным.
О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг". Присоединяйтесь!
"Как только ограничения будут сняты, мы намерены начать работу только с пятью самолетами Airbus A220-300. Затем мы планируем постепенно добавлять один самолет в неделю по мере возвращения спроса, — рассказал Мартин Гаусс. — Скорее всего, в этом году мы не возобновим полеты по ряду маршрутов. Наша сеть останется ограниченной в ближайшем будущем, но мы по-прежнему намерены продолжать летать прямыми рейсами не только из Риги, но и из Таллина и Вильнюса".
Вернуться на рынок авиаперевозок авиакомпания планирует с флотом, состоящим только из самолетов Airbus А220 (22 ВС в парке). По всей видимости, будут полностью выведены из эксплуатации оставшиеся в небольшом количестве возрастные Boeing 737-300/500. Также у airBaltic есть 12 турбопропов Dash 8-400 (ранее — Bombardier Q400); их постепенный вывод из парка был запланирован до 2024 г.
Мартин Гаусс, кроме того, сообщает, что общий заказ airBaltic по-прежнему включает 80 А220 (включая опцион). Оператор планирует договориться об оптимальном графике поставок новых ВС.
Учитывая, что авиакомпания намерена вводить в эксплуатацию сначала пять ВС, а потом по одному самолету в неделю, на ее восстановление может уйти более четырех месяцев.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent