Правительство обсуждает сокращение выпуска гражданской авиатехники в семь раз

Такой вариант среди прочего рассматривался на стратегической сессии правительства
Правительство обсуждает сокращение выпуска гражданской авиатехники в семь раз
Нынешний вариант программы развития российской авиаотрасли до 2030 года предусматривает выпуск 1759 единиц авиатехники :: ОАК

ATO.ru — Объемы выпуска гражданской авиатехники до 2030 года могут быть сокращены в семь раз по сравнению с нынешними планами — до 235 самолетов и вертолетов. Такая опция обсуждалась на стратегической сессии правительства 20 августа, сообщили "Ведомости".

Это число — часть консервативного сценария нового национального проекта "Промышленное обеспечение транспортной мобильности". На выпуск авиатехники планируется потратить 500 млрд руб. из общего бюджета нацпроекта в 635 млрд руб. Кроме самолетов и вертолетов нацпроект предусматривает выпуск судов, электромобилей и зарядных станций для них.

Нынешний вариант программы развития российской авиационной отрасли до 2030 года предусматривает выпуск 1759 единиц авиатехники: 994 самолетов вместимостью от 9 до 300 пасс. и 765 вертолетов.

Эти объемы были учтены в так называемом необходимом сценарии нацпроекта и оценены в 5,16 трлн руб. из общего бюджета в 6,67 трлн руб.

Промежуточный "базовый" сценарий нацпроекта предусматривает поставки 426 самолетов и вертолетов на 1,64 трлн руб. Общие затраты на этот сценарий оценены в 2,47 трлн руб.

Представитель Минпромторга объяснил изданию, что все эти варианты не являются окончательными и будут доработаны, а объем расходов за счет федерального бюджета на новые нацпроекты будет определен в процессе формирования проекта закона о бюджете на 2025–2027 годы.

Программа развития российской авиационной отрасли была принята в 2022 году в ответ на западные санкции. Она предусматривала увеличение объемов выпуска гражданской авиатехники, для того чтобы российские авиаперевозчики могли постепенно заменить устаревающие западные самолеты и вертолеты.

Однако сроки ввода в эксплуатацию новых импортозамещенных самолетов и вертолетов неоднократно переносились. Проведенный летом этого года независимый аудит программы установил, что экономически оправданного спроса на указанное в планах количество самолетов нет, сообщал в августе "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.