Правительство пересмотрит программу гражданского авиастроения

Это произойдет после сертификации импортозамещенных самолетов МС-21 и SJ-100
Правительство пересмотрит программу гражданского авиастроения
Текущая программа авиастроения предполагает поставку до 2030 года 142 SJ-100 и 270 МС-21 :: "Яковлев"

ATO.ru — Правительство будет пересматривать комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, которая определяет объемы выпуска гражданской авиатехники. Об этом сообщил 18 марта в кулуарах съезда РСПП первый вице-премьер Денис Мантуров.

"Обновленная программа или откорректированная программа появится тогда, когда получим сертификаты на те самолеты, которые формируют основную магистральную часть, — это Superjet и МС-21", — процитировал его слова "Интерфакс".

Комплексная программа была принята в 2022 году и является своего рода госзаказом на гражданскую авиатехнику. В ней определены годовые объемы выпуска гражданских самолетов и вертолетов, а также двигателей для них до 2030 года. Эти объемы служат ориентирами для выделения государственной поддержки для авиастроительной отрасли.

Целевые показатели программы — объемы и сроки поставок изменялись в 2023 и 2024 годах, в связи с задержками в разработке импортозамещенных версий отечественной авиатехники. Согласно текущей версии документа российские авиастроители должны поставить до конца десятилетия 994 самолета вместимостью от девяти пассажиров.

Это число включает 142 SJ-100 и 270 МС-21. Начало поставок первого запланировано на 2026 год, второго — на конец 2025-го. Сейчас проходят испытания импортозамещенные версии этих самолетов.

Объемы выпуска самолетов до 2030 года могут быть сокращены, так как их серийное производство начнется позднее запланированного. В кулуарах съезда РСПП Сергей Чемезов, глава госкорпорации "Ростех", которая контролирует производителя большей части указанных в программе гражданских самолетов, двигателей и других компонентов для них, заявил, что для замены устаревающих иностранных авиалайнеров до 2030 года потребуется всего 200 отечественных самолетов.

"Я думаю, что порядка двухсот — это минимум, нужно произвести самолеты, чтобы заменить те устаревающие иностранные лайнеры, которые сегодня эксплуатируются авиакомпаниями", — сказал он (цитата по ТАСС). — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.