Правительство пересмотрит программу гражданского авиастроения

ATO.ru — Правительство будет пересматривать комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, которая определяет объемы выпуска гражданской авиатехники. Об этом сообщил 18 марта в кулуарах съезда РСПП первый вице-премьер Денис Мантуров.
"Обновленная программа или откорректированная программа появится тогда, когда получим сертификаты на те самолеты, которые формируют основную магистральную часть, — это Superjet и МС-21", — процитировал его слова "Интерфакс".
Комплексная программа была принята в 2022 году и является своего рода госзаказом на гражданскую авиатехнику. В ней определены годовые объемы выпуска гражданских самолетов и вертолетов, а также двигателей для них до 2030 года. Эти объемы служат ориентирами для выделения государственной поддержки для авиастроительной отрасли.
Целевые показатели программы — объемы и сроки поставок изменялись в 2023 и 2024 годах, в связи с задержками в разработке импортозамещенных версий отечественной авиатехники. Согласно текущей версии документа российские авиастроители должны поставить до конца десятилетия 994 самолета вместимостью от девяти пассажиров.
Это число включает 142 SJ-100 и 270 МС-21. Начало поставок первого запланировано на 2026 год, второго — на конец 2025-го. Сейчас проходят испытания импортозамещенные версии этих самолетов.
Объемы выпуска самолетов до 2030 года могут быть сокращены, так как их серийное производство начнется позднее запланированного. В кулуарах съезда РСПП Сергей Чемезов, глава госкорпорации "Ростех", которая контролирует производителя большей части указанных в программе гражданских самолетов, двигателей и других компонентов для них, заявил, что для замены устаревающих иностранных авиалайнеров до 2030 года потребуется всего 200 отечественных самолетов.
"Я думаю, что порядка двухсот — это минимум, нужно произвести самолеты, чтобы заменить те устаревающие иностранные лайнеры, которые сегодня эксплуатируются авиакомпаниями", — сказал он (цитата по ТАСС). — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold