Правительство позанималось лизингом

Очередная попытка сдвинуть с места буксующий "локомотив авиационной промышленности", коим определен механизм лизинга новых воздушных судов отечественного авиастроения, не принесла заметного успеха.

Весь конец марта и начало апреля руководители авиастроительных заводов, лизинговых компаний, региональные власти, чиновники Минэкономразвития проявляли необычайную активность, проводя круглые столы, охотно раздавая интервью, инициируя публикации в прессе, обсуждая пути вывода авиапромышленности из кризиса. Вероятно, на предстоящее заседание правительства 10 апреля, где должен был рассматриваться вопрос о ходе выполнения решений по организации лизинга отечественных воздушных судов, возлагались большие надежды, которые если и оправдались, то лишь отчасти.

Открывший заседание России премьер-министр Михаил Касьянов заявил, что необходима срочная модернизация парка авиатехники, осуществить которую можно лишь с помощью лизинговой системы. "Государство инвестировало значительные суммы в две крупнейшие лизинговые компании, но эффекта мы пока не получили. На сегодняшнем заседании необходимо прояснить, что мешает работе системы".

По сообщению департамента правительственной информации, в ходе заседания правительства было отмечено, что пока отсутствует необходимая координация со стороны заинтересованных федеральных органов исполнительной власти деятельности лизинговых компаний, предприятий-изготовителей авиационной техники и авиакомпаний.

Правительство РФ поручило соответствующим госорганам в срок до 15 мая этого года принять меры, обеспечивающие доведение доли государства в уставном капитале ОАО "Ильюшин Финанс Ко" до размера, соответствующего контрольному пакету акций, а также в двухмесячный срок представить предложения по обоснованию необходимости увеличения уставного капитала лизинговых компаний и о мерах, направленных на их реализацию.

Заинтересованным ведомствам поручено представить предложения о мерах, направленных на эффективное управление организациями, участвующими в проектах лизинга отечественных воздушных судов, имея в виду в том числе передачу одной управляющей компании полномочий единоличного исполнительного органа предприятий-изготовителей воздушных судов и лизинговых компаний, а также обеспечение необходимой координации деятельности данных организаций и предприятий воздушного транспорта.

Ряду федеральных органов исполнительной власти поручено в двухмесячный срок дополнительно проработать вопросы:

  • установления ставки таможенных пошлин на самолеты иностранного производства в зависимости от срока их эксплуатации;
  • снижения таможенных пошлин на иностранные авиационные двигатели и оборудование, аналоги которых не производятся в Российской Федерации или характеристики которых существенно превосходят отечественные.

Правительство РФ поручило также проработать предложения по продолжению практики субсидирования авиакомпаниям части процентной ставки по кредитам и лизинговым платежам и по результатам учесть эти предложения при подготовке проекта федерального бюджета на 2004 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.