Правительство позанималось лизингом
Очередная попытка сдвинуть с места буксующий "локомотив авиационной промышленности", коим определен механизм лизинга новых воздушных судов отечественного авиастроения, не принесла заметного успеха.
Весь конец марта и начало апреля руководители авиастроительных заводов, лизинговых компаний, региональные власти, чиновники Минэкономразвития проявляли необычайную активность, проводя круглые столы, охотно раздавая интервью, инициируя публикации в прессе, обсуждая пути вывода авиапромышленности из кризиса. Вероятно, на предстоящее заседание правительства 10 апреля, где должен был рассматриваться вопрос о ходе выполнения решений по организации лизинга отечественных воздушных судов, возлагались большие надежды, которые если и оправдались, то лишь отчасти.
Открывший заседание России премьер-министр Михаил Касьянов заявил, что необходима срочная модернизация парка авиатехники, осуществить которую можно лишь с помощью лизинговой системы. "Государство инвестировало значительные суммы в две крупнейшие лизинговые компании, но эффекта мы пока не получили. На сегодняшнем заседании необходимо прояснить, что мешает работе системы".
По сообщению департамента правительственной информации, в ходе заседания правительства было отмечено, что пока отсутствует необходимая координация со стороны заинтересованных федеральных органов исполнительной власти деятельности лизинговых компаний, предприятий-изготовителей авиационной техники и авиакомпаний.
Правительство РФ поручило соответствующим госорганам в срок до 15 мая этого года принять меры, обеспечивающие доведение доли государства в уставном капитале ОАО "Ильюшин Финанс Ко" до размера, соответствующего контрольному пакету акций, а также в двухмесячный срок представить предложения по обоснованию необходимости увеличения уставного капитала лизинговых компаний и о мерах, направленных на их реализацию.
Заинтересованным ведомствам поручено представить предложения о мерах, направленных на эффективное управление организациями, участвующими в проектах лизинга отечественных воздушных судов, имея в виду в том числе передачу одной управляющей компании полномочий единоличного исполнительного органа предприятий-изготовителей воздушных судов и лизинговых компаний, а также обеспечение необходимой координации деятельности данных организаций и предприятий воздушного транспорта.
Ряду федеральных органов исполнительной власти поручено в двухмесячный срок дополнительно проработать вопросы:
- установления ставки таможенных пошлин на самолеты иностранного производства в зависимости от срока их эксплуатации;
- снижения таможенных пошлин на иностранные авиационные двигатели и оборудование, аналоги которых не производятся в Российской Федерации или характеристики которых существенно превосходят отечественные.
Правительство РФ поручило также проработать предложения по продолжению практики субсидирования авиакомпаниям части процентной ставки по кредитам и лизинговым платежам и по результатам учесть эти предложения при подготовке проекта федерального бюджета на 2004 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent