Правительство вдвое снизило показатели импортозамещения для гражданской авиации
ATO.ru – Российские власти признали, что процесс импортозамещения парка гражданской авиации идет медленнее, чем планировалось. К 2027 году доля самолетов российского производства в парке крупнейших авиаперевозчиков достигнет 25%, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на паспорт госпрограммы "Развитие авиационной промышленности". Ожидается, что к 2030 году она должна составить не менее 50%.
Это более чем вдвое ниже целевых показателей нынешней комплексной программы развития авиационной отрасли, принятой в 2022 году, где к 2027 году ожидался рост доли отечественных самолетов до 57,8%, а к концу десятилетия — до 87,8%.
Целевые показатели были увеличены только для вертолетов. В новой госпрограмме ожидается, что их доля в парке российских авиаперевозчиков вырастет с 88,3% в 2024 году до 88,7% к 2027 году. В нынешних планах эти цифры — 73 и 79% соответственно.
Пересмотр объемов выпуска гражданской авиатехники до 2030 года в правительстве начали обсуждать в августе текущего года. Самый радикальный вариант предусматривал сокращение в семь раз по сравнению с нынешними планами — до 235 самолетов и вертолетов.
Российская авиационная промышленность уже второй год подряд не может выпустить ни одного гражданского самолета, поскольку в 2022 году западные санкции запретили поставку в страну импортных авиационных компонентов. В результате серийные и разрабатываемые модели отечественных самолетов и вертолетов приходится перепроектировать под использование только российских комплектующих, часть из которых приходится одновременно срочно разрабатывать с нуля. Сейчас начало их поставок авиакомпаниям запланировано на конец 2025 — начало 2026 года.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, с 2021 по 2023 год российский парк самолетов гражданской авиации сократился на 132 машины, до 1332 воздушных судов. При этом 89% пассажиров в прошлом году российские авиакомпании перевезли на самолетах зарубежного производства.
В отсутствие перспектив получить отечественные самолеты в ближайшие годы, российские авиакомпании заговорили о необходимости разрешить привлекать в мокрый лизинг воздушные суда иностранных перевозчиков. – ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft