Правительство вдвое снизило показатели импортозамещения для гражданской авиации

Правительство вдвое снизило показатели импортозамещения для гражданской авиации
К 2027 году доля самолетов российского производства в парке авиаперевозчиков составит только 25% :: Авиакомпания "Россия"

Российские власти признали, что процесс импортозамещения парка гражданской авиации идет медленнее, чем планировалось ранее. К 2027 году доля самолетов российского производства в парке крупнейших авиаперевозчиков достигнет 25%, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на паспорт госпрограммы "Развитие авиационной промышленности". К 2030 году она должна составить не менее 50%.

Это более чем вдвое ниже целевых показателей нынешней комплексной программы развития авиационной отрасли, принятой в 2022 г., где к 2027 г. ожидался рост доли отечественных самолетов до 57,8%, а к концу десятилетия – до 87,8%.

Целевые показатели были увеличены только для вертолетов. В новой госпрограмме ожидается, что их доля в парке российских авиаперевозчиков вырастет с 88,3% в 2024 году должна вырасти до 88,7% к 2027 году. В нынешних планах эти цифры 73% и 79%, соответственно.

Пересмотр объемов выпуска гражданской авиатехники до 2030 г. в правительстве начала обсуждать в августе этого года. Самый радикальный вариант предусматривал сокращение в семь раз по сравнению с нынешними планами — до 235 самолетов и вертолетов.

Российская авиационная промышленность уже второй год подряд не может выпустить ни одного гражданского самолета, поскольку в 2022 г. западные санкции запретили поставку в страну импортных авиационных компонентов. В результате серийные и разрабатываемые модели отечественных самолетов и вертолетов приходится перепроектировать под использование только российских комплектующих, некоторые из которых приходится одновременно срочно разрабатывать с нуля. Сейчас начало их поставок авиакомпаниям запланировано на конец 2025 – начало 2026 гг.

По данными Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, с 2021 по 2023 г. российский парк самолетов гражданской авиации сократился на 132 самолета до 1332 воздушных судов. При этом 89% пассажиров в прошлом году российские авиакомпании перевезли на самолетах зарубежного производства.

В отсутствии перспектив получить отечественные самолеты в ближайшие годы российские авиакомпании заговорили о необходимости разрешить привлекать в мокрый лизинг воздушные суда иностранных перевозчиков.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.