Правовые механизмы защиты прав пассажиров в случае дефолта авиакомпаний. Зарубежный опыт.
На протяжении последних лет в России широко обсуждается тема защиты прав пассажиров при дефолте перевозчика, т.е. неспособности авиакомпании доставить пассажиров до пункта назначения вследствие своей неплатежеспособности.
Вместе с тем, данная проблема актуальна не только для нашей страны. По информации Европейской ассоциации туристических агентов и туроператоров (The European Travel Agents’ and Tour Operators’ Association, ECTAA) только с начала 2012 года в отношении 9 европейских авиакомпаний, среди которых такие крупные перевозчики как Spanair, Malev и Windjet, возбуждены процедуры банкротства. Как следствие, в Европе тема защиты прав пассажиров находится в зоне повышенного внимания, как и в большинстве развитых стран мира.
В настоящей статье предпринята попытка кратко описать опыт зарубежных стран, который может быть полезен при выборе оптимальной модели защиты прав пассажиров в России.
На сегодняшний день в Европейском Союзе используются следующие механизмы, направленные на организацию доставки пассажиров до пункта назначения и выплату компенсаций в случае дефолта авиаперевозчика:
1. Обеспечение возврата стоимости билетов туроператорами или туристическими агентами.
Директивой ЕС (Council Directive 90/314/EEC) предусмотрены специальные гарантии прав пассажиров, приобретающих авиабилет в составе турпакета. В соответствии с Директивой, в случае невозможности авиакомпании исполнить свои обязательства перед пассажирами выплаты осуществляет именно туроператор или туристический агент. При этом на пассажиров, которые приобрели авиабилеты отдельно от пакета туристических услуг, действие данного акта не распространяется и их права остаются незащищенными.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade