Прецедент создан
С распадом советской экономики развалилась и централизованная система поставок гражданской авиационной техники и ее технической поддержки в эксплуатации. Но если при обслуживании традиционного российского парка предыдущего поколения авиакомпании выручают огромный опыт и налаженные связи, то в отношении новых самолетов типа Ил-96 и Ту-204 эксплуатанты оказались один на один с разрозненным легионом КБ, изготовителей, поставщиков и ремонтных организаций. При этом следует учитывать, что названные самолеты оснащены новейшим оборудованием, а программы их технического обслуживания и сам подход к их эксплуатации гармонизированы с современными международными требованиями и значительно отличаются от практики обслуживания старых типов ВС.
Небольшое количество Ил-96 и Ту-204, находящихся сегодня в эксплуатации, послужило причиной того, что центры ТОиР на постсоветском пространстве способны предложить только отдельные виды работ по этим машинам и никто из них не предлагает всего комплекса услуг по поддержанию летной годности новой авиационной техники, за исключением специализированной компании "ИФК Техник", созданной летом 2004 г. при поддержке лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко.".
По словам начальника отдела инжиниринга "ИФК Техник" Александра Тарасенко, в настоящий момент компания создает единую сервисную базу по обслуживанию воздушных судов с участием заинтересованных предприятий и организаций, а также единую информационно-управляющую систему эксплуатации самолетов, переданных через "Ильюшин Финанс Ко." российским и зарубежным заказчикам. Кроме того, осуществляется анализ эксплуатации, поиск причин и устранение сложных дефектов и конструктивно-производственных недостатков.
По состоянию на сентябрь 2006 г. штат компании состоял из 15 чел. Пока что в структуре компании нет собственного производственного комплекса — для выполнения ремонтных работ она подряжает предприятия промышленности, однако есть три собственных склада комплектующих (восполняемый оборотный фонд), которые обеспечивают быструю поставку клиентам необходимых изделий взамен отказавших. На складах в Домодедово и Внуково, а также на Кубе хранится необходимое количество агрегатов, обеспечивающее отсутствие простоев и требуемый уровень безопасности полетов и исправности самолетов.
Первым проектом "ИФК Техник" стало выполнение работ по поддержанию летной годности (ПЛГ) двух Ил-96-300 авиакомпании "КрасЭйр". Сейчас компания выполняет ряд договоров по ПЛГ двух самолетов этого же типа, приобретенных кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion, а также четырех Ту-204-300 авиакомпании "Владивосток Авиа". В процессе подготовки находятся соглашения с другими перевозчиками, в том числе и с зарубежными, по послепродажной поддержке как указанных типов самолетов и их модификаций, так и самолетов Ан-148 и Ан-140.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent