Предложение Минтранса по повышению уровня компенсации авиапассажирам: аргументы "за" и "против"
Министерство транспорта РФ опубликовало законопроект о внесении изменений в ВК РФ и другие законодательные акты в связи с присоединением России к Монреальской конвенции 1999 года. Проект содержит, в частности, предложение, оставив в силе положения Воздушного Кодекса об автоматической выплате минимальной компенсации в случае причинения вреда жизни пассажира воздушного судна (это положение подкреплено, начиная с 1 января 2013 г., Федеральным Законом об обязательном страховании ответственности перевозчиков), повысить уровень этой компенсации с нынешних двух миллионов рублей до ста тысяч специальных прав заимствования (SDR), что по текущему курсу составляет примерно 4,6 млн руб.
Это предложение выглядит логическим продолжением курса, взятого несколько лет назад и основанного, похоже, на нескольких ложных тезисах, которые, хотя они и ложные, воспринимаются как истина не только широкой общественностью, но и многими руководителями, занимающими высокие посты в России.
Ложный тезис №1. Международные соглашения, и в частности Монреальская конвенция 1999 г., обеспечивают более высокий уровень компенсаций пассажирам, чем российское законодательство, регулирующее внутренние перевозки.
В отличие от российского законодательства, Монреальская конвенция не говорит о каком-либо минимальном размере выплат. Конвенция касается исключительно ответственности перевозчика и определяет, в каких случаях перевозчик несет ответственность перед пассажиром.
Сумма в 100 тыс. SDR, присутствующая в тексте Монреальской конвенции, — это пороговое значение. В случае, если размер вреда, причиненного пассажиру, не превышает этот порог, перевозчик не вправе исключить или ограничить свою ответственность, кроме специально оговоренных Конвенцией случаев. Сверх этой суммы перевозчик может воспользоваться своим правом и доказать, что причинение вреда не было следствием его небрежности, неправильных действий и пр. Если перевозчик успешно это докажет, то его ответственность будет ограничена суммой 100 тыс. SDR. Но в любом случае, доказать размер причиненного вреда должен сам потерпевший; то есть 100 тыс. SDR — это вовсе не фиксированная минимальная компенсация, выплачиваемая автоматически в случае гибели пассажира. Если потерпевший не смог предъявить обоснование суммы причиненного вреда, то никакой компенсации не будет.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS