Предложения и замечания АК "Волга-Днепр" к проекту концепции ФАП "Сертификация и администрирование физических и юридических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки"

На Ваше письмо от 18.04.2013 № АЭВТ-2013-235 по рассмотрению проекта концепции ФАП "Сертификация и администрирование физических и юридических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки" сообщаю, что ООО "Авиакомпания Волга-Днепр" считает возможным принять проект за основу, но целесообразно ввести значительные доработки в указанный проект.

Мы поддерживаем планы по реализации в российских правилах требований IOSA (IATA Operational Safety Audit - Инспекция Операционной Безопасности ИАТА), единого аудита безопасности, признанного отраслевым сообществом одним из лучших в мире, но при этом не следует разрушать сформировавшуюся систему сертификации эксплуатантов Российской Федерации, которая отрабатывалась в течение 19 лет.

Разработчики проекта ФАП использовали неточный перевод на русский язык текста IOSA Standards Manual, забыв при этом полезную реальную практику сертификации авиакомпаний.

Конкретные обоснованные предложения постатейно прилагаются.

1. Изменить название ФАП и изложить его в редакции: "Сертификационные требования к эксплуатантам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации".

Обоснование:

1) Слово "администрирование" в названии ФАП неточное и допускает различные толкования. По сути сертификация эксплуатантов - подтверждение соответствия эксплуатантов требованиям воздушного законодательства Российской Федерации, проводимая уполномоченным органом в области гражданской авиации - это администрирование.

2) Слово "физических лиц" в названии неточное, поскольку коммерческие воздушные перевозки может выполнять только юридическое лицо (авиакомпания), которое имеет организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов гражданской авиации.

  1. Структура ФАП. Целесообразно ввести раздел "Общие требования", в котором изложить требования по наличию у эксплуатанта организационной структуры, воздушных судов, авиационного персонала, производственной базы для организации, производства и обеспечения полетов; общие требования к квалификации авиационного персонала.
  2. Структура ФАП. Целесообразно изменить структуру проекта. Использовать в качестве основ структуру действующих ФАП "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 4 февраля 2003 г. № 11, и дополнить ее разделами IOSA Standards Manual (Руководства по Стандартам IOSA).
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.