Предложения о поправке к части I Приложения 6, касающейся системы контроля рисков, связанных с утомляемостью (FRMS)
Письмо генерального секретаря ИКАО
Раймона Бенжамена
Содержание: предложения о поправке к части I Приложения 6, касающейся системы контроля рисков, связанных с утомляемостью (FRMS)
Требуемые действия: представить замечания в Монреаль до 23 сентября 2010 года
1. Имею честь информировать вас о том, что Аэронавигационная комиссия на 9-м заседании своей 183-й сессии, состоявшемся 11 марта 2010 года, рассмотрела предложение, разработанное Специальной группой по системе контроля рисков, связанных с утомляемостью (FRMSTF). Это предложение было подготовлено с целью изменения Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS) части I "Международный коммерческий воздушных транспорт. Самолеты" Приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов" в отношении требований, касающихся разработки и внедрения систем контроля рисков, связанных с утомляемостью. Комиссия санкционировала его рассылку Договаривающимся государствам и соответствующим международным организациям для рассмотрения и представления замечаний.
2. Для содействия вашему рассмотрению предлагаемых поправок и в ожидании доработки улучшенного формата писем государствам (см. письмо государствам AN 1/1-10/32) просьба принять к сведению, что по каждому измененному положению, описанному в дополнении В к настоящему письму государствам, соответствующее обоснование приводится в дополнении С. Указанные в дополнениях гиперссылки помогут легко переходить от измененных положений к соответствующему обоснованию, и наоборот.
3. В целях оказания вам дополнительного содействия в дополнении А представлена исходная информация по данному вопросу и, кроме того, также представлен проект инструктивного материала по FRMS. Для удобства в дополнении D к данному письму содержится общий обзор планируемого инструктивного материала по FRMS. Существующий проект инструктивного материала по FRMS имеется на английском языке, и он приложен к электронной версии настоящего письма государствам, как сказано в дополнении Е. Государствам предлагается ознакомиться с этим проектом инструктивного материала при рассмотрении предложений о поправке, так как дополнительная содержащаяся в нем информация поможет при оценке этих предложений. Следует отметить, что работа над инструктивным материалом будет продолжаться еще в течение нескольких месяцев и итоговый материал потребуется привести в соответствие с окончательными результатами рассмотрения настоящего предложения. Окончательная версия инструктивного материала по FRMS будет выпущена в виде руководства по контролю рисков, связанных с утомляемостью (FRMM), и будет опубликована заблаговременно до даты начала применения этих Стандартов. В ней будет содержаться серия примеров, показывающих, как каждое из требований FRMS может быть выполнено в различных эксплуатационных условиях. Инструктивный материал в его нынешнем проектном виде представлен только для содействия рассмотрению вами SARPS FRMS и не должен сам быть предметом оценки, равно как и не следует использовать его для каких-либо других целей, кроме как для рассмотрения предлагаемых изменений.
4. Следует отметить, что связанные с разработкой и внедрением FRMS затраты и выгоды будут разными в зависимости от вида и сложности полетов, на которые она будет распространяться. Только в тех случаях, когда в государствах уже введены связанные с FRMS правила, у эксплуатанта будет возможность внедрить систему FRMS. Учитывая характер своих полетов, некоторые эксплуатанты могут решить не'применять систему FRMS, другие пожелают внедрить FRMS только в отношении некоторых видов полетов, а третьи могут пожелать внедрить FRMS в отношении всех видов полетов.
5. Расходы для эксплуатантов, как ожидается, будут связаны главным образом с управлением программой FRMS. Расходы для регулятивных органов предположительно будут связаны с введением дополнительных регулятивных положений по FRMS и ресурсами для проведения оценок и надзора за FRMS эксплуатанта. В обоих случаях, как ожидается, расходы будут относительно невысокими, особенно в тех случаях, когда в государствах уже существуют критерии проведения проверок по правилам, основанным на характеристиках, и когда эксплуатанты уже применяют утвержденную систему СУБП.
6. Выгоды для эксплуатантов, как ожидается, будут связаны с повышением гибкости при определении графиков работы экипажей и снижением связанных с утомляемостью рисков, что обеспечит более безопасное и эффективное выполнение полетов. Выгоды для регулятивных органов, как ожидается, будут главным образом связаны с повышением уровня безопасности полетов в части, касающейся трудоспособности персонала, и ясным разграничением обязанностей государства и эксплуатантов в том, что касается контроля связанных с утомляемостью рисков.
7. Хотел бы также особо привлечь ваше внимание к одному элементу предложения о поправке, содержащегося в дополнении В, в отношении которого требуется отдельно знать ваше мнение. Комиссия широко обсуждала предложенный п. 4.10.7, в котором рекомендуется, что "Государствам следует требовать, чтобы в тех случаях, когда эксплуатант использует систему FRMS, она была интегрирована с системой СУБП эксплуатанта". Комиссия согласилась предложить государствам прислать свои замечания относительно того, следует ли сохранить за этим пунктом статус Рекомендуемой практики. Есть две возможности:
a) сохранить п. 4.10.7 в качестве Рекомендуемой практики или
b) снять этот пункт и изложить вопрос о взаимосвязи между FRMS и СУБП в инструктивном материале, добавив к п. 4.10.6 примечание, отсылающее читателя к соответствующему разделу руководства, в котором рассматривается эта взаимосвязь.
8. Аргумент в пользу сохранения п. 4.10.7 состоит в том, что взаимосвязь между FRMS и СУБП имеет важное значение и должна быть ясно изложена на уровне Рекомендуемой практики. Аргумент в пользу снятия п. 4.10.7 заключается в том, что эта взаимосвязь может быть более всесторонне освещена в руководстве и к ней не следует привлекать особое внимание путем придания этому положению статуса Рекомендуемой практики. Просьба в вашем ответе на настоящее письмо указать ваше предпочтение по данному вопросу вместе с любыми пояснениями, которые вы пожелаете добавить.
9. При анализе предлагаемых изменений нет необходимости представлять замечания редакционного характера, поскольку такого рода вопросами Аэронавигационная комиссия будет заниматься при окончательном рассмотрении проекта поправки.
10. Прошу направить ваши замечания по предлагаемым поправкам с таким расчетом, чтобы они поступили в мой адрес не позднее 23 сентября 2010 года. Аэронавигационная комиссия просила меня специально указать, что замечания, полученные после этой даты, могут, не рассматриваться Комиссией и Советом. В этой связи в случае предполагаемой задержки с представлением вашего ответа просьба сообщить мне об этом до указанной даты.
11. Для вашего сведения сообщаю, что предлагаемые поправки к части I Приложения 6 планируется начать применять с 17 ноября 2011 года. Буду признателен за любые ваши замечания по данному вопросу.
12. Последующая работа Аэронавигационной комиссии и Совета значительно упростится, если вы представите конкретные замечания относительно приемлемости или неприемлемости данных предложений. Просьба иметь в виду, что при рассмотрении ваших замечаний Аэронавигационной комиссией и Советом ответы обычно классифицируются как "согласие с замечаниями или без замечаний", "несогласие с замечаниями или без замечаний" или "позиция не указана". Если в вашем ответе будут использованы такие выражения, как "нет возражений" или "нет замечаний", они будут рассматриваться соответственно как "согласие без замечаний" и "позиция не указана". Для упрощения надлежащей классификации ваших ответов в дополнении F приведена форма, которую можно заполнить и возвратить вместе с вашими замечаниями, если они появятся, по предложениям, содержащимся в дополнении В.
Примите уверения в моем совершенном уважении.
Раймон Бенжамен Генеральный секретарь ИКАО
Прилагается:
A. Исходная информация.
B. Предлагаемая поправка в части I Приложения б.
C. Обоснование.
D. Общий обзор планируемого инструктивного материала по FRMS.
E. Проект инструктивного материала по FRMS.
F. Форма ответа.
Вложение | Размер |
---|---|
Прилагаемые документы (doc, 154К) | 154 КБ |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Анатолий Караваев
пн, 27/09/2010 - 17:17
В ООО "ЮТэйр-Экспресс" рассмотрено письмо Генерального секретаря ИКАО SP 59/5/1-10/33 от 09.05.2010г. и предлагаемые поправки, касающееся системы управления рисками, связанными с утомлением (FRMS). Предлагаем принять вариант b пункта 7 письма Генерального секретаря, т.к. исторически сложилось, что трудовое законодательство Российской Федерации по вопросу рабочей нагрузки на экипажи воздушных судов гораздо строже, по сравнению с европейским и американским. Например, минимальный еженедельный отдых членов экипажей в США 30 часов, в то время как в России - 42 часа. Максимальная продолжительность рабочего времени значительно меньше в Российской Федерации. Таким образом, нормированием продолжительности работы и отдыха, государство снизило до минимального приемлемого уровня риски, связанные с утомлением членов экипажей. Дополнительные обязательства государства по управлению рисками, связанными с утомлением, по нашему мнению, не требуются.
А.Н. Караваев, генеральный директор