Предложили акции
Компания Aeroports de Paris (ADP), управляющая 14 аэропортами, в том числе Шарль де Голль, Орли и Ле-Бурже, начинает первичное размещение акций на открытом рынке (IPO). В итоге доля акций государства, которому до этого ADP принадлежала полностью, уменьшится на 28-33%. Инвесторам будет предложено 30 млн акций, в результате продажи которых планируется привлечь 1,2 млрд евро (1,54 млрд долл.). Деньги пойдут в первую очередь на дельнейшее развитие аэропорта Шарль де Голль. В период с 2006 по 2010 гг. в его модернизацию предполагается инвестировать около 2,7 млрд евро. ADP — второй по размерам выручки оператор аэропортов в Европе: в прошлом году компания обслужила 78,7 млн пасс., а ее чистый доход возрос на 25% и достиг 180 млн евро. Однако государственная Aeroports de Paris в последние годы развивалась менее эффективно, чем другие аэропорты Европы, управляемые частными компаниями. Например, в обороте французского оператора (1,9 млрд евро) неавиационные доходы составляют всего 25%, в то время как у британской BAA этот показатель достигает 40%. Исполнительный директор ADP Пьер Графф, занявший свое кресло в 2004 г., заявил о том, что оператор должен изменить культуру и превратиться в сервисную компанию. Г-н Графф реструктурировал систему управления, и в результате реформы у каждого аэропорта появился свой исполнительный директор с правом принимать решения. Планы ADP по инвестициям в развитие аэропортов вызвали неоднозначную оценку на рынке. С одной стороны, правительство Франции прояснило вопрос с будущей прибылью аэропортов, приняв решение повысить аэропортовые ставки на 3,25% в ближайшие пять лет. А с другой — перевозчики, недовольные и без того высокой платой за обслуживание в Париже, готовы оспорить повышение ставок в суде. В этом случае, а также при возможном очередном кризисе рынка туризма инвестиции ADP могут не окупиться.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade