Представители авиаотрасли обсудили безопасность вертолетных операций
Радикального отставания уровня безопасности вертолетных операций в России от других стран нет. К такому выводу пришли участники круглого стола, проведенного 20 августа в Москве журналом "Авиатранспортное обозрение". В мероприятии приняли участие представители Росавиации, ГосНИИ ГА, вертолетных операторов и авиапроизводителей, отраслевых и общественно-политических СМИ.
Свои доклады представили Николай Осипов, начальник группы "Анализ условий эксплуатации ТОиР" ГосНИИ ГА, Дмитрий Перепелкин, заместитель коммерческого директора Airbus Helicopters Vostok, и Максим Пядушкин, управляющий директор "Авиатранспортного обозрения".
Максим Пядушкин представил данные о количестве эксплуатируемых в России вертолетов и сравнил их с аналогичными данными других стран. Россия входит в десятку стран с крупнейшими вертолетными парками. Сейчас в российской коммерческой авиации используется 888 винокрылых машин, включая 108 иностранных бортов.
Николай Осипов познакомил присутствующих со статистическими данными по безопасности основного в России типа эксплуатируемых вертолетов — семейства Ми-8 (Ми-8Т, Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ). На сегодня в российской коммерческой авиации эксплуатируется 731 ВС этого семейства. Доклад включал в себя детальный разбор основных причин происшествий на данном типе вертолета с 1990-х гг. по сегодняшний день, количество происшествий, а также рейтинг безопасности авиакомпаний-эксплуатантов данного типа вертолетов. На основании представленных в докладе данных можно сделать выводы о состоянии безопасности вертолетной индустрии страны в целом.
Дмитрий Перепелкин сравнил уровень безопасности эксплуатации вертолетов Airbus в России и мире. По данным компании, основной причиной авиапроисшествий с вертолетами европейского производителя в нашей стране являются не отказы техники, а ошибки в эксплуатации. Так, с 2013 по 2017 г. в России случилось 15 происшествий с машинами Airbus Helicopters, из них 10 произошли в результате плохой осведомленности об окружающей среде. Для улучшения ситуации компания регулярно проводит семинары по безопасности полетов с привлечением пилота-инструктора из Франции. На данный момент Airbus Helicopters Vostok провела 11 мероприятий в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и других российских городах.
Участники круглого стола пришли к выводу, что несмотря на многочисленные проблемы с безопасностью вертолетных операций радикального отставания по уровню безопасности полетов от других стран в России нет. Основной проблемой остается низкая культура безопасности полетов. Например, распространена практика необоснованных полетов в плохую погоду, что зачастую и становится причиной катастрофы. При этом, вопреки расхожему мнению, возрастные вертолеты Ми-8Т демонстрируют меньшее количество аварий и происшествий по сравнению с более современным модификациями Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft