Представлена кабина российского вертолета будущего
Холдинг "Вертолеты России" представил макет кабины перспективных российских вертолетов, выполненной с учетом современных требований по эргономике и функциональности. Данный макет позволит отработать сразу несколько технологий, в том числе применение сенсорной "стеклянной кабины", системы прогнозирования и поддержки принятия решений пилота и другие. Макет демонстрируется на форуме "Армия-2021".
Научно-исследовательская работа по созданию макета эргономичной кабины направлена на повышение безопасности полетов, а также надежности и эффективности деятельности экипажей вертолетов. Информационно-управляющее поле кабины перспективного вертолета сформировано таким образом, чтобы снизить психофизические и интеллектуальные затраты экипажа при пилотировании, а также поддерживать его полную ситуационную осведомленность.
"Во взаимодействии с ведущими научно-исследовательскими центрами и отечественными производителями авионики мы поставили себе задачу по поиску оптимальных технических решений, которые позволят нам выстроить новые принципы взаимодействия летчика и вертолета, снизить нагрузку на экипаж и влияние человеческого фактора, существенно повысить безопасность полетов. Развитие бортового радиоэлектронного оборудования уже в ближайшем будущем серьезно изменит облик современных вертолетов, и я уверен, что эта научно-исследовательская работа позволит нам встать во главе этих перемен", — отметил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
В ходе научно-исследовательских работ на макете перспективной кабины пилотов будут отработаны сразу несколько концепций и технологий. В частности, на демонстраторе будет изучено применение "стеклянной кабины" с современными средствами индикации и управления на едином рабочем поле сенсорной приборной доски. Еще одним направлением исследований станет применение системы интеллектуальной поддержки экипажа с интерактивными алгоритмами прогнозирования, решением задач оптимального управления, системой поддержки принятия решений, оптимизацией построения пространственно-временной траектории полета, в том числе для высокоточных полетов в условиях искусственных препятствий.
Кроме того, перспективная кабина позволит изучить концепцию оптимальной автоматизации, которая предполагает введение "виртуального пилота" и рациональное распределение функций между ним и экипажем. Также на макете будет опробована концепция применения элементов дополненной реальности с реализацией системы "синтетического видения" на основе комплексирования информации от различных бортовых датчиков и систем.
Макет кабины создан по заказу холдинга "Вертолеты России" в рамках кооперации разработчиков и производителей бортового радиоэлектронного оборудования, в которую входят Научно-испытательный институт эргатических систем, "Навигатор", ГосНИИАС и Научно-исследовательский испытательный центр авиационно-космической медицины и военной эргономики ЦНИИ ВВС МО РФ. Экспертной организацией по проекту выступает ГЛИЦ МО РФ им. В. П. Чкалова.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather