Прекращено создание сверхзвукового самолета Aerion AS2
ATO.ru — Разработчик сверхзвуковых самолетов Aerion Corp. 21 мая объявил, что прекращает работу по программе перспективных бизнес-джетов AS2 после многих лет разработки, сославшись на трудности с привлечением капитала, необходимого для организации производства и вывода самолета на рынок. Компания уже поставила в известность своих сотрудников.
Производство AS2, способного развивать скорость 1,4М, стоимость которого 120 млн долл., должно было начаться в 2023 г., а первый полет был запланирован на 2024 г. Разработку революционного самолета американская Aerion вела более 15 лет. Инвесторами проекта среди прочих являются Boeing и Spirit Aerosystems. Год назад компания объявила о планах строительства линии окончательной сборки в г. Мельбурн (шт. Флорида) стоимостью 300 млн долл. (два месяца назад начала стройку), а в марте получила заказ от компании долевого владения деловых самолетов NetJets на поставку 20 AS2.
Первый заказ на перспективные бизнес-джеты был получен еще в 2015 г. — от Flexjet на 20 ВС стоимостью 2,4 млрд долл.
"Программа сверхзвуковых бизнес-джетов AS2 отвечает всем рыночным, техническим, нормативным и экологическим требованиям, а наличие нового сегмента сверхзвуковых перевозок рынка деловой авиации было подтверждено продажами AS2 на сумму 11,2 млрд долл.", — говорится в заявлении компании.
"Однако в текущих финансовых условиях оказалось чрезвычайно сложно найти запланированные и необходимые новые крупные капиталовложения для запуска промышленного производства AS2, — говорится в заявлении. — В этих условиях Aerion Corp. теперь предпринимает соответствующие шаги с учетом текущей финансовой ситуации".
В марте Aerion раскрыл планы по созданию более вместительного, способного летать на близкой к гиперзвуковой скорости авиалайнера AS3, с намерением ввести его в эксплуатацию к концу десятилетия.
AS2 был спроектирован для полетов на сверхзвуковых скоростях над водным пространством и адаптирован для околозвуковых полетов, порядка 0,96 М, над сушей. Первоначальная двухдвигательная конструкция трансформировалась в трехдвигательную в 2014 году.
Клиенты ожидали, что появление на рынке перспективного сверхзвукового бизнес-джета позволит им экономить время при перелетах. Как подчеркивали в Aerion, максимальная крейсерская скорость AS2 на 60% больше, чем скорость существующих бизнес-джетов с большой дальностью полета. Поскольку полеты на сверхзвуке над сушей запрещены в США и Европе, главным образом эти машины были предназначены для трансатлантических перелетов, а также для выполнения рейсов в Китае (где нет ограничений по звуковому барьеру). Вместимость самолета от 8 до 12 чел., дальность 8800 км.
Брайан Баренц, бывший руководитель Aerion, заявил, что эта новость "чрезвычайно расстроила" его. По словам Баренца, ушедшего из Aerion в 2018 году, проект значительно продвинулся вперед. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS