Президент Узбекистана распорядился разделить НАК "Узбекистон Хаво Йуллари"
![Указом президента страны на основе НАК создаются акционерные общества Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com Boeing 767-300ER Uzbekistan Airways](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/uz.jpg)
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев распорядился реорганизовать национального перевозчика НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" указом "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан". Соответствующий документ опубликован 27 ноября 2018 г. на сайте Министерства юстиции страны. Согласно указу, НАК будет реорганизована путем создания АО Uzbekistan Airways и оператора по управлению аэропортами — АО Uzbekistan Airports.
Государственные унитарные предприятия (ГУП), входящие в состав НАК, будут преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. В их числе — провайдер услуг по ТОиР Uzbekistan Airways Technics и 11 аэропортов страны. Государственная доля в уставных фондах воздушных гаваней переходит к Uzbekistan Airports. Кроме того, создается ООО Uzbekistan Нelicopters на базе ГУП "Авиакомпания специальных авиационных работ".
Госпредприятие "Центр "Узаэронавигация" передается в ведение Кабинета министров страны, а с 1 января 2019 г. создается Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов.
Основными задачами АО Uzbekistan Airways становятся эффективное использование обновленного авиапарка воздушных судов с расширением географии полетов, повышение качества обслуживания и работ по ТОиР авиатехники, в том числе иностранных операторов. Реорганизация также поможет привлечь инвестиции, прежде всего иностранные, и "достичь уровня регионального лидера в сфере авиаперевозок". АО Uzbekistan Airports, в свою очередь, предстоит разработать стратегию долгосрочного развития аэропортов с привлечением инвестиций для модернизации их инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, оптимизировать обслуживание пассажиров и т. д.
Необходимость разделения обосновывается устаревшей системой управления, которая сочетает госрегулирование и коммерческую деятельность, что сказывается на финансовом состоянии национального перевозчика Uzbekistan Airways. Другой причиной называется монополизация гражданских перевозок, включая наземную инфраструктуру. Это привело к отставанию от мирового рынка в своем сегменте и нерентабельности ряда воздушных гаваней страны.
Гражданская авиация Узбекистана сейчас представляет собой единый комплекс. Руководство страны ранее обратилось к группе Всемирного банка за помощью в реорганизации сферы перевозок, что позволило бы либерализовать эту отрасль. Из-за ограничений пропускной способности и высоких расходов на инфраструктуру аэропортов рейсы в страну становятся слишком дорогими, что также не способствует привлечению в Узбекистан иностранных перевозчиков. Uzbekistan Airways сейчас обслуживает 75% всего пассажиропотока страны.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100