При подготовке пилотов на тренажерах нужны неожиданности

B тренажерных центрах по всему миру инструкторы неустанно трудятся над повышением реалистичности и значимости сценариев тренажерной подготовки, чтобы дать пилотам возможность испытать и отреагировать на непредвиденные ситуации в полете — например, такие, как потеря нормального пространственного положения ВС. Проблема в том, как удержать пилотов, прошедших подготовку, от обсуждения своих "подвигов" в социальных сетях или с коллегами, которым подобная сессия только предстоит.
ICAO готовится представить новые требования к подготовке по недопущению и выводу ВС из сложного пространственного положения, и основной задачей инструкторов станет создание ситуаций, способных ввести курсантов в неподдельное состояние ступора. Такие ситуации позволят отследить первичную реакцию пилота и при необходимости скорректировать ее. Однако если пилот подозревает о предстоящем отказе или ожидает его, его реакция не будет аутентичной и обучающая ценность сессии существенно снизится.
Автоматические реакции очень показательны, но в реальности исправлять их бывает слишком поздно. Известны случаи, когда пилоты, оказавшись в непредвиденной ситуации, действовали против всех разумных доводов. Например, КВС Bombardier Q400 авиакомпании Colgan Air, выполнявшего рейс 3407 в Буффало 12 февраля 2009 г., столкнувшись со срабатыванием автомата отдачи штурвала, упорно тянул штурвал на себя, вместо того чтобы позволить системе уменьшить угол атаки. Его действия привели к аэродинамическому срыву с фатальными последствиями.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade