Причины внесения воздушных судов иностранного производства в реестры других государств

В настоящее время большинство ВС иностранного производства, находящихся в лизинге у российских эксплуатантов, не состоят в Госреестре ГВС России. Это вызвано двумя группами причин:
- экономической незаинтересованностью арендодателей;
- недостатками действующей нормативной базы ГА РФ.
Экономические причины связаны в основном с проблемой лизинга: отношений арендатора и арендодателя ВС .
В XXI веке ВС стали сложнейшими техническими комплексами, стоимость которых составляет десятки миллионов долларов, что делает затруднительным, а порой и невозможным их приобретение в собственность авиакомпанией. Поэтому все более широкое распространение приобретает лизинг ВС у финансовых и лизинговых структур, преимущественно иностранных.
Первенство иностранных лизингодателей вызвано тем, что у них, по сравнению с РФ, значительно ниже (почти в три раза) процентная ставка по кредиту (лизинговым платежам).
Предоставляя ВС в лизинг, владелец, в свою очередь, хочет застраховать себя от различных экономических рисков, исходящих от российского арендатора.
Такие гарантии может дать в настоящее время только выполнение государством регистрации положений Кейптаунской конвенции 2001года
"О международных гарантиях в отношении подвижного оборудования ".
Кейптаунская Конвенция имеет своей целью заинтересовать кредиторов авиационных объектов в предоставлении финансирования и, тем самым, снизить затраты всех заинтересованных сторон по сделке путем создания международной гарантии, признаваемой всеми государствами-участницами конвенции и предоставления кредитору различных способов защиты его прав при неисполнении должником (как правило, авиакомпаний) своих обязательств по соглашению.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
Комментарии
Repairmen
пт, 22/06/2012 - 21:25
Спасибо за хорошую статью!
Observer69
сб, 23/06/2012 - 22:38
Бред какой-то.
Государство просто должно ограничить нахождение иностранных судов на своей территории, а также брать с них пролётные деньги.
И всё встанет на свои места.
rad123
вт, 26/06/2012 - 10:35
А ещё запретить иностранные машины, сельхоз технику иностранную, строительную технику и тяжёлую и не очень, оборудование для производства пищевых продуктов (иностранное), иностранные карусели, иностранный спортивный инвентарь (лыжи, коньки, тренажёры и т.д.), иностранную бытовую технику (телевизоры, стиральные машины, холодильники и т.д.), а ещё запретить иностранные сотовые телефоны и иностранные компьютеры..., вот тогда всё действительно встанет на своё место!!!
Александр Михай...
ср, 27/06/2012 - 06:31
Действительно интересная, полезная, профессионально четко сформулированная статья. Спасибо! Только бы чиновники (читай "чинуши,наделенные полномочиями при полном отсутствии ответственности") смогли понять смысл Вашей статьи (работы), тогда можно будет хоть предполагать о возможности работы действительно в правовом поле без оглядки на прихоти отдельных "распорядителей и трактователей законности". А на отдельных "observerov69"-2012-тых внимания не обращайте: они просто не понимают, о чем речь.