Приход в Россию новейших самолетов может существенно изменить структуру воздушных перевозок
Запрос мировой отрасли воздушного транспорта на существенно более экономически эффективные воздушные суда взбудоражил самолетостроителей, которые принялись активно разрабатывать и продвигать новые типы самолетов и глубокие модернизации уже существующих. Парк ВС претерпевает качественные изменения по летно-техническим и экономическим характеристикам, и это дает возможность авиакомпаниям не только обновлять парк, но и диверсифицировать свои бизнес-модели, выходить на новые рынки и предлагать новые продукты. До сих пор большинство российских авиакомпаний придерживалось так называемой смешанной бизнес-модели, предлагая более или менее универсальные продукты, единственным способом дифференциации которых остается цена. Диверсификация позволит авиаперевозчикам определить для себя более четкие рыночные ниши и несколько снизить прямую ценовую конкуренцию. Сейчас ситуация для перемен особенно удачная: рынок авиаперевозок в России находится в состоянии роста, что несколько упрощает вопросы привлечения финансирования для обновления парка.
В начале августа авиакомпания "Саратовские авиалинии" взяла в операционный лизинг на семь лет два самолета Embraer E-195, в парк они должны поступить в октябре 2013 г. Компоновка салона самолетов пока не уточняется, известно, что ERJ195 вмещает от 106 до 122 пасс. Традиционно "Саратовские авиалинии" эксплуатировали исключительно самолеты Як-42 вместимостью 100 пасс. в двухклассной компоновке или вместимостью 120 пасс. в одноклассной; сейчас в парке компании 13 таких машин (из них четыре на хранении). При нынешнем состоянии ВПП аэропорта Саратова допускается только 20 взлетно-посадочных операций в сутки для ВС 2-го класса, что фактически исключает возможность полетов в Саратов ВС большей размерности (обсуждается строительство нового аэропорта либо реконструкция ВПП, но определенности в этом вопросе пока нет). Так что, с одной стороны, выбор в пользу E-195 — естественный шаг для "Саратовских авиалиний". С другой стороны, освоение эксплуатации современного типа ВС и увеличение их количества в парке позволит авиакомпании не только более эффективно летать по своей маршрутной сети (из Саратова в Москву, Сочи, Екатеринбург, Сургут, Ереван, Баку, Анталию и Прагу), но и расширять ее направлениями с относительно небольшими пассажиропотоками, где E-195 показывает преимущество по сравнению с более вместительными среднемагистральными самолетами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft